Екатерина Воронцова
Метод-проект «Что такое снег»
Что такое снег?
Краткосрочный проект
Средняя группа
Воспитатели: Козлова Е. В.
В ходе экспериментальной деятельности на тему «Опыты со снегом», у детей стали возникать вопросы о снеге, откуда он возникает и зачем он нужен, из чего он состоит. Помочь детям лучше разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Метод трех вопросов :
Что мы знаем о снеге?
- снег холодный;
- снег белый;
- снег идет зимой;
Публикация «Метод-проект „Что такое снег“» размещена в разделах
- снег тает весной.
Что мы хотим узнать о снеге?
- Почему снег белый?
- Почему снег скрипит под ногами?
- Почему снег задерживается на ветках деревьев?
- Какую пользу приносит снег?
- Из чего сделаны снежинки?
Как мы можем это узнать?
- Спросить у мамы и папы.
- Прочитать в книгах.
- Посмотреть в интернете.
- Прочитать в энциклопедии.
Выбор проекта:
- Проведение бесед;
- Работа с родителями;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Чтение художественной литературы, малых фолклорных форм;
- Рисование;
- Игры
Реализация проекта:
В ходе реализации проекта происходило:
Были проведены беседы на темы: «Что такое снег?», «Почему снег белый?», «Почему снег скрипит под ногами?», «Снежинки на земле», «Какую пользу приносит снег».
Родителями была сделана подборка загадок о снеге, стихотворений о снеге и зиме.
Дети рисовали: «Снегопад», «Снежинки», «Снеговик»
Игры: «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Бывает – не бывает», на прогулке игры со снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Художественная литература: русская народная сказка «Снегурочка», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»,
Сказка «Морозко», В. Фетисов «Зима прищла» А. Липецкий «Снежинки», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз-воевода», стихи и загадки о зиме, пословицы и поговорки.
Проект помог детям лучше понять явления природы, происходящие зимой.