Надежда Ступак
Проект «Славься, День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Славься, День Победы!»
Тема проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»
Вид проекта : инновационный
Тип проекта : творческий, информационный
Автор проекта : Ступак Н. И. - музыкальный руководитель
Срок реализации: долгосрочный (март – май)
Участники проекта : дети старшей группы, родители,
воспитатели
База реализации проекта : муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1»
Публикация «Проект „Славься, День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
г. Тобольск.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях Современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее – это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине… Любовь ребенка к Родине надо начинать с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают, а также к природе, которая его окружает. Желание и умение восхищаться красотой природы, а также восхищаться людьми, живущими в его городе – порождает гордость, знание истории и славы, питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею. Известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Поэтому, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
3. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии.
4. Формировать чувства гордости за Родину, за наш народ.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, музыку, стихотворения, монологи, диалоги о войн; чтение произведений художественной литературы о войне, рассматривание иллюстраций.
7. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
- Понимание важности праздника – «День Победы» в жизни российского человека.
- Создание в ДОУ стенда о ВОВ.
- Оформление выставки совместных творческих работ родителей и детей «Этот
День Победы…».
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
- Возложение цветов к памятнику воинов ВОВ.
- Праздник «Славный День Победы».
- Обобщение у детей знаний и представлений о ВОВ, о подвигах ее защитников.
Инновационность состоит в том, что разработана система работы с детьми
старшего дошкольного возраста по ознакомлению
важности праздника – «День Победы» и ее героях,
которая способствует воспитанию патриотизма, чувства
гордости за подвиг нашего народа в годы Великой
Отечественной Войны.
Механизмы реализации целей и задач проекта :
Праздник проводится в свободное от занятий время.
Необходимый репертуар разучивается во время музыкальной деятельности со всеми детьми, на индивидуальных занятиях и в совместной подгрупповой деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций о ВОВ, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, аппликация, рисунки, познание.
Совместное участие детей и их родителей в играх – соревнованиях, конкурсах рисунков, музыкальных номерах и т. д. на празднике, оформление группы и зала, возложение цветов погибшим воинам ВОВ.
Сроки и этапы реализации проекта :
1. Этап - подготовительный
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию
проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение педагогического опыта в работе с дошкольниками по теме «Растим патриота»
Картотека опыта
Разработка системы работы с детьми и их родителями. Анкетирование. План сотрудничества с детьми и взрослыми.
Выявление первоначальных знаний детей о празднике, подбор материала по теме проекта, подготовка цикла бесед. Банк иллюстраций, слайдов, литературно – поэтических произведений, видеофильмов, музыкального репертуара по данной тематике.
Приобщение родителей к совместной деятельности при подготовке к празднику «Славься, День Победы!» Стендовая информация. Подготовка атрибутов, выставочных материалов к празднику.
Консультации с педагогами по проведению мероприятий посвященных славной дате.
Обсуждение с педагогами плана проекта праздника.
Овладение необходимыми навыками и умениями при организации и проведении праздничных мероприятий.
2. Этап работы – основной.
Цель:
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная?», «Мешок овсянки», «О доблести, о подвигах, о славе»;
С. Баруздин «Шел по улице солдат» и др.
Беседа «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах – героях», «Дети войны», «Поклонимся погибшим тем бойцам» и…
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Использование электронных ресурсов: просмотр слайдов о войне, «Парад военной техники» и др.
Аппликация «Три танкиста, три веселых друга».
Рисование открыток: «Георгиевская ленточка», «Наша армия сильна», «Салют Победе», и др.
Конспекты и методические разработки занятий, бесед.
Заучивание стихов, пословиц, песен, частушек о войне. Разучивание танцев и танцевальных композиций. Изготовление пригласительных для гостей, ветеранов на праздник; подарков для ветеранов.
Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений о войне с обсуждением.
Накопление знаний у старших дошкольников по патриотическому воспитанию, развитие духовно – нравственных ценностей у детей.
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Воину солдату свое оружие».
Сюжетно – ролевые игры: «Летчики№, «На границе», «Моряки», «Танкисты» и др.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведчики», «Меткий стрелок» и др.
Умения выразительно, творчески раскрывать содержание игр детьми.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие выдержки, наблюдательности, внимательности, четкости, умение детей бегать наперегонки, соблюдать очередность в играх, согласовывать свои действия с партнером и т. д.
Содержание мероприятий
(с родителями)
Предполагаемый результат.
Информация в родительском уголке.
Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Оформление папки – передвижки «9 Мая».
Накопление знаний по патриотическому воспитанию, популяризация среди детей и их родителей знаний о ВОВ 1941 – 1945 годов.
Проведение мероприятий: анкетирование, встречи с родителями; индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»; оформления стенда с детьми: «Этот день Победы»; стенда в ДОУ «Слава тебе победитель солдат!».
Экскурсия к памятнику воинов ВОВ – возложение цветов.
Вернисаж совместных с детьми и их родителями работ.
Участие в создании праздника, оформление зала и группового помещения к празднику.
Проигрывание сценария праздника, подготовка атрибутов и сценических номеров совместно с детьми.
3. Этап – заключительный.
Цель: подведение итогов по реализации проекта «Славься, День Победы!». Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении. Рефлексия чувств и эмоций (впечатления от праздника и т. д.)
Оформление стенда в ДОУ «Слава тебе победитель солдат»
Оформление стенда в группе «Этот День Победы»
Проведение праздника «Славный День Победы»
Экскурсия к памятнику солдатам – победителям, возложение цветов.
Выявление собственного отношения детей к празднику, ко встрече с ветеранами путем контрольных вопросов, различных схем, картинок и т. д.
Отражение впечатлений от праздника в творческих работах.
Использование изученного материала в повседневной жизни, в творческой деятельности.
Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций.