Елена Страдина
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы»
в младшей группы
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц - опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Возраст детей: 2-4 года.
Продолжительность - 1 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт: коллективная работа «Цветы для ветеранов», просмотр презентации «Этот День Победы»
Предполагаемый результат:
. обогащение активного и пассивного словаря детей;
. познавательный интерес к экспериментам;
. развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми:
Воспитатели:
Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «9 мая», стихи, загадки.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Развлечение: спортивный праздник к Дню Победы.
Основной этап:
Реализация проекта по комплексно тематическому планированию.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
беседы
НОД
наблюдения
рисование
аппликация
дидактические игры
пальчиковые игры
подвижные игры
Чтение художественной литературы:
О. Выготской «Салют», М. Познанская «Победа».
Беседы и НОД: «Знакомство с праздником», о том как украшают улицу к празднику.
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках за весенними изменениями в природе и за украшают улицу к празднику.
Рисование: «Вот какие у нас салют».
Аппликация: «Открытка к Дню Победы».
Дидактические игры: «Скажи, где находиться солдатик», «Сколько» - игра на понимание вопроса.
Пальчиковые игры: «Цветок».
Просмотр мультфильмов: «Царевна лягушка».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Беги ко мне».
Мероприятия по работе с родителями:
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ и об одежде детей весной.
3. Заключительный этап:
- коллективная работа «Цветы для ветеранов»;
- просмотр презентации «Этот День Победы»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием лепят, играют.