Ирина Муравьева
Проект «Скоро, скоро Новый год к нам придет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вдекабре я беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т. д.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год к нам придет!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же изготовление ёлочных игрушек совместно с родителями, лепка, рисование и др.
В итоге дети узнали о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Ребята разучили стихи о Новом годе, физминутки. Читали сказки, рассказы о Новом годе, отгадывали загадки. Для создания атмосферы ожидания дети смотрели мультфильмы о предстоящем празднике. Воспитатель с детьми изготовили новогодние поделки для украшения группы и дома. Вместе с родителями ребята мастерили елочные игрушки из разных материалов и организовали выставку. С целью привлечения родителей к работе в проекте, мы все вместе украшали группу к Новому году.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей- Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. А чтобы новогоднее счастье осталось надолго с нами, мы решили создать мини-музей «елочка – красавица».
Цель: организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить комнату.
Задачи:
- расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми;
- вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;
- раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность.
Проблема: недостаточное оснащение группы новогодними украшениями. Непонимание родителями о важности в совместной подготовке к новогоднему празднику.
Сроки проекта : с 12 по 27 декабря
Тип проекта : социальный.
Вид проекта : творческо-практический.
Участники проекта : дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Разработка проекта. (12-15 декабря).
Определение значимости проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Составление плана осуществления проекта.
Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов семьи
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 декабря)
Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе».
Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций.
Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
Подбор стихов к Новому году.
Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).
Разработка дидактических игр.
Подбор информации об истории Нового года и его традициях.
Проведение индивидуальных консультаций.
Рассказать детям о праздновании Нового года.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту) (16-25 декабря).
Слушание сказок, рассказов о Новом годе. Разучивание стихов.
Просмотр мультфильмов «Новогодняя ёлка», «Новый год и снеговик».
Рисование на тему: «Волшебный лес».
Изготовление ёлочки с помощью ладошек.
Лепка Новогодних игрушек.
Аппликация «Укрась ёлку».
Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик», «Цепочка».
Украшение комнаты к празднику.
Дидактические игры «Собери снеговика», «Сделаем бусы на ёлку», «Найди лишний предмет на ёлке».
Подвижные игры
Создание информационной папки для родителей «Что за праздник Новый год».
Чтение сказок, рассказов, стихов о Новом годе и беседы по тексту.
Разработка и проведение дидактических игр.
Организация мини музея ёлочной игрушки.
Подбор мультфильмов о Новом годе.
Подбор раскрасок на Новогоднюю тему.
Изготовление ёлочных игрушек своими руками с привлечением ребёнка.
Вырезание снежинок из салфеток вместе с детьми для украшения комнаты.
Вместе с детьми организовать поиск необыкновенных, интересных, старинных ёлочных игрушек для музея.
Завершающий (презентация продуктов проекта) (26-27 декабря)
Новогодний праздник для детей.
Подготовка и проведение праздника.
Галерея ёлочной игрушки.
План мероприятий
Сроки проведения
Содержание проекта
Участники
12 декабря
Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе».
Педагог, дети
13 декабря
Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций.
«Волшебный лес» рисование + аппликация (наклеивание персонажей вырезанных из журналов).
Разучивание песен к новому году.
Дети и родители
Педагог, музыкальный руководитель, дети.
16 декабря
Рассказы детей «Что за праздник Новый год». Рассматривание картинок и иллюстраций о традициях и праздновании Нового года.
Чтение сказки «Мышонок Твикли».
Педагог, дети.
17 декабря
Чтение сказки «Новогодняя ночь»
Раскрашивание новогодних картинок.
Лепка «Новогодняя игрушка».
Педагог, дети.
18 декабря
Г. Х. Андерсен «Ёлочка» чтение сказки.
Разрезные картинки «Собери снеговика».
Конструирование «Новогодний фонарик», «Цепочка».
Педагог, дети.
19 декабря
Разучивание стихов к Новому году.
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежинки».
«Ёлочка красавица», аппликация «Укрась ёлку».
Изготовление информационной папки «Что за праздник Новый год».
Педагог, дети.
20 декабря
Истории и загадки про Новый год.
Просмотр мультфильмов про Новый год.
«Снежинка» изготовление снежинок из салфетки, совместно с родителями.
Украшение комнаты к празднику.
Педагог, дети, родители.
23 декабря
«Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка» беседа.
Изготовление ёлки с помощью вырезания ладошек.
Оформление музея ёлочной игрушки.
Педагог, дети.
24 декабря
Обычаи в Новогоднюю ночь в разных странах.
Просмотр мультфильмов.
Аппликация «Укрась ёлку».
Педагог, дети.
25 декабря
История новогодней ёлки.
Дидактическая игра «Сделаем бусы на ёлку».
Оформление выставки поделок детей «Наша ёлочка».
Педагог, дети.
26 декабря
Новогодний утренник.
Педагог, дети, родители.
Презентация проекта.
Галерея ёлочной игрушки.
Выставка поделок «Наша ёлочка»
Проведение новогоднего праздника.
Информационная папка «Что за праздник Новый год»
Ожидаемые результаты
В результате проекта дети получают обширные знания о Новом годе, будут знать историю новогодней ёлки, традиции встречи праздника в разных странах; ребята вместе с родителями поучаствуют в украшении комнаты, создадут музей ёлочной игрушки. Кроме того дети испытаю удовольствие от выполнения проделанной работы.
Мониторинг эффективности проекта
Результат
Критерии
Диагностическая методика
Ответственный
Расширение и обогащение знаний детей о Новом годе
Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно подбирает информацию о праздновании Нового года и пополняет свои знания.
Средний уровень
Ребёнок с помощью родителей и с интересом узнает новую информацию о праздновании Нового года.
Низкий уровень
Ребёнок узнает информацию о праздновании Нового года только из занятий в Школе дошкольника.
Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Беседы.
Организатор проекта
Дети испытываю радостные эмоции и чувства
Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно с большим интересом и радостью выполняет все задания в проекте и все у него получается.
Средний уровень
Ребёнок с интересом занимается предложенной работой, но иногда у него плохое настроение, и не все получается.
Низкий уровень
Ребёнок не проявляет инициативы в совместной работе, настроение плохое, ничего не получается и он опускает руки.
Наблюдение за поведением ребёнка.
Беседа с родителями.
Организатор проекта