Оксана Нацевич
Проект «А у нас скоро Спас!»
▼ Скачать + Заказать документы
Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции.
Цель: воспитание у детей толерантности и интереса к культуре, к традициям и обрядам русского народа.
Вид проекта:
-познавательно – продуктивный; смешанный;
- по длительности – краткосрочный (с 05.87.2013г – 30.08.2013г.)
Основные направления проекта:
1) работа с детьми (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, слайдшоу, презентации, посещение сельской ярмарки, организация выставки);
Публикация «Проект „А у нас скоро Спас!“» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2) работа с родителями (консультации, папки–передвижки, привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно–ролевым играм, тематическим мероприятиям, приглашение родителя – пчеловода для беседы о пчеловодстве);
3) работа с педагогами (привлечение к участию в мероприятии, распространению буклетов).
Основные линии развития:
Социально–личностное развитие (повышение уровня коммуникативной компетентности воспитанников, формирование личного отношения к соблюдению моральных норм, умения проявлять сочувствие);
Эстетическое развитие (детское художественное творчество)
Познавательно–речевое развитие (расширение представлений детей о народных праздниках, традициях отечественной культуры, привлечение родителей к художественной деятельности ребенка, развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации детям, привлечение родителей к исследовательской деятельности ребенка).
Задачи:
Углублять и систематизировать представления воспитанников о народных праздниках и традициях по средствам дидактических игр, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр - драматизаций, сюжетно – ролевых игр (ОО «Познание»);
Углублять и расширять представления детей о русском народном празднике – Спасе, с его атрибутами и обычаями посредством экскурсии на сельскую ярмарку, просмотра видеороликов, слайдовой презентации, мультфильмов (ОО «Познание»+ ОО «Здоровье»+ОО «Труд»);
Развивать мышление, зрительное, слуховое и целостное восприятие, внимание, память посредством дидактических игр (ОО «Познание»);
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности (ОО «Познание»);
Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений (ОО «Коммуникация»);
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр (ОО «Коммуникация»);
Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»);
Прививать любовь к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы»);
Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий (ОО «Здоровье»);
Воспитывать в детях доброе отношение к людям, друг к другу, трудолюбие;
Воспитывать в детях бережное отношение к природе и её богатствам;
Формировать у детей основы нравственности и начала экологической культуры
Участники: дети старшей и подготовительной групп (от 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников ДОУ, пчеловод Данишвар Р. И., работники ДК с. Казанцево.
Продукт детской деятельности: рисунки, аппликации детей, презентация, театрализация, мероприятие «Медовый Спас – приготовил мёд про- запас», «Яблочный Спас – здоровье припас».
Ожидаемые результаты:
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
Умение играть в русские народные подвижные игры.
Этапы проекта Мероприятие (задача Сроки реализации
этап - подготовительный Выявление проблемы, постановка цели и задач 08.07.2013г
Предложения действий по решению цели и задач 09.07.2013г
Составление проекта и плана его реализации 09.07-10.07.2013г
этап – основной
Работа с книгами, журналами, подбор и систематизация информационного и иллюстративного материала, подбор народных игр. Забав, пословиц, стихотворений, разработка мероприятий. 10.07-15.07.2013г
1. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; восприятие произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»;
2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, правил поведения при пожаре;
3. Творческое рассказывание на тему «Как праздновался Медовый Спас в старину и какие ещё он имеет названия: мокрый, маковый?» 10.07-19.07.2013г
Изготовление атрибутов для уголка пожарного и сюжетно – ролевых игр. 12.07-16.07.2013г
Подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь» 12.07-18.07.2013г
• Дидактическая игра «Части - целое»
• Дидактическая игра «Найди отличия»
• Дидактическая игра «Собери картинку»
• Дидактическая игра «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара» 12.07-18.07.2013г
Просмотр мультфильма «Пчела Майя», «Вини-Пух», «Лунтик», «Молодильные яблочки», «Мешок яблок», «Гуси-Лебеди», «Сказка о царе Салтане», и т. д. ; презентаций «Три Спаса», «Как получается мед?», «Преображение или Яблочный Спас», «Орешки», видеороликов;
Народные игры: «Угости друга яблочком», «Передай яблочко по кругу», «Кто больше соберёт яблок», «Достань яблочко из воды», «Яблочко на верёвочке»; «Прокати орех в воротца», «Самый меткий», «Кто больше соберёт орехов» (разными способами); игры с песком «Праздничная выпечка»;
Детское экспериментирование по теме «Волшебное электричество», «Лаборатория Горелкина»; 11.07-17.07.2013г
12.07.2013г
12.07-16.07.2013г
Викторины: «В каких м\ф или сказках присутствует атрибуты праздников – мёд, яблоко, орехи», «В каких м\ф или сказках присутствует атрибут праздника – яблоко, яблоня?», «В каких м\ф или сказках присутствует атрибут праздника – орех, ореховый куст, прутик?»; игровая ситуация «Приём гостей», «Подготовка к празднику»; игровые беседы «Мудрые народные праздники», «Как праздновался Яблочный Спас в старину?», «Как праздновался Ореховый Спас в старину?», «Полезные свойства орехов»; 10.07-18.07.2013г
Театрализованное мероприятие на прогулке «Медовый Спас – приготовил мёд про- запас»; «Преображение господне (Яблочный Спас)»; 16.07-18.07.2013г
Посещение и участие в сельской ярмарки «Три Спаса»; 17.07.2013г
«Огнетушитель» (из бросового материала) 11.07.2013г
Выставки: поделки из пластилина на плоскости «Пчела Майя», детских рисунков «Атрибуты праздника», «Народный праздник глазами детей», «Красивые веночки» поделок «Яблочная фантазия» и «Ореховый узор», аппликация из салфеток «Наливное яблочко» в подготовительной группе; 15.07-19.07.2013г
этап-заключительный