Папки-передвижки

Проект «А у нас скоро Спас!»

Оксана Нацевич
Проект «А у нас скоро Спас!»
▼ Скачать + Заказать документы

Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции.

Цель: воспитание у детей толерантности и интереса к культуре, к традициям и обрядам русского народа.

Вид проекта:

-познавательно – продуктивный; смешанный;

- по длительности – краткосрочный (с 05.87.2013г – 30.08.2013г.)

Основные направления проекта:

1) работа с детьми (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, слайдшоу, презентации, посещение сельской ярмарки, организация выставки);

Публикация «Проект „А у нас скоро Спас!“» размещена в разделах

2) работа с родителями (консультации, папки–передвижки, привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно–ролевым играм, тематическим мероприятиям, приглашение родителя – пчеловода для беседы о пчеловодстве);

3) работа с педагогами (привлечение к участию в мероприятии, распространению буклетов).

Основные линии развития:

Социально–личностное развитие (повышение уровня коммуникативной компетентности воспитанников, формирование личного отношения к соблюдению моральных норм, умения проявлять сочувствие);

Эстетическое развитие (детское художественное творчество)

Познавательно–речевое развитие (расширение представлений детей о народных праздниках, традициях отечественной культуры, привлечение родителей к художественной деятельности ребенка, развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации детям, привлечение родителей к исследовательской деятельности ребенка).

Задачи:

Углублять и систематизировать представления воспитанников о народных праздниках и традициях по средствам дидактических игр, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр - драматизаций, сюжетно – ролевых игр (ОО «Познание»);

Углублять и расширять представления детей о русском народном празднике – Спасе, с его атрибутами и обычаями посредством экскурсии на сельскую ярмарку, просмотра видеороликов, слайдовой презентации, мультфильмов (ОО «Познание»+ ОО «Здоровье»+ОО «Труд»);

Развивать мышление, зрительное, слуховое и целостное восприятие, внимание, память посредством дидактических игр (ОО «Познание»);

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности (ОО «Познание»);

Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений (ОО «Коммуникация»);

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр (ОО «Коммуникация»);

Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»);

Прививать любовь к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы»);

Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий (ОО «Здоровье»);

Воспитывать в детях доброе отношение к людям, друг к другу, трудолюбие;

Воспитывать в детях бережное отношение к природе и её богатствам;

Формировать у детей основы нравственности и начала экологической культуры

Участники: дети старшей и подготовительной групп (от 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников ДОУ, пчеловод Данишвар Р. И., работники ДК с. Казанцево.

Продукт детской деятельности: рисунки, аппликации детей, презентация, театрализация, мероприятие «Медовый Спас – приготовил мёд про- запас», «Яблочный Спас – здоровье припас».

Ожидаемые результаты:

В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умение играть в русские народные подвижные игры.

Этапы проекта Мероприятие (задача Сроки реализации

этап - подготовительный Выявление проблемы, постановка цели и задач 08.07.2013г

Предложения действий по решению цели и задач 09.07.2013г

Составление проекта и плана его реализации 09.07-10.07.2013г

этап – основной

Работа с книгами, журналами, подбор и систематизация информационного и иллюстративного материала, подбор народных игр. Забав, пословиц, стихотворений, разработка мероприятий. 10.07-15.07.2013г

1. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; восприятие произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»;

2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, правил поведения при пожаре;

3. Творческое рассказывание на тему «Как праздновался Медовый Спас в старину и какие ещё он имеет названия: мокрый, маковый?» 10.07-19.07.2013г

Изготовление атрибутов для уголка пожарного и сюжетно – ролевых игр. 12.07-16.07.2013г

Подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь» 12.07-18.07.2013г

• Дидактическая игра «Части - целое»

• Дидактическая игра «Найди отличия»

• Дидактическая игра «Собери картинку»

• Дидактическая игра «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара» 12.07-18.07.2013г

Просмотр мультфильма «Пчела Майя», «Вини-Пух», «Лунтик», «Молодильные яблочки», «Мешок яблок», «Гуси-Лебеди», «Сказка о царе Салтане», и т. д. ; презентаций «Три Спаса», «Как получается мед?», «Преображение или Яблочный Спас», «Орешки», видеороликов;

Народные игры: «Угости друга яблочком», «Передай яблочко по кругу», «Кто больше соберёт яблок», «Достань яблочко из воды», «Яблочко на верёвочке»; «Прокати орех в воротца», «Самый меткий», «Кто больше соберёт орехов» (разными способами); игры с песком «Праздничная выпечка»;

Детское экспериментирование по теме «Волшебное электричество», «Лаборатория Горелкина»; 11.07-17.07.2013г

12.07.2013г

12.07-16.07.2013г

Викторины: «В каких м\ф или сказках присутствует атрибуты праздников – мёд, яблоко, орехи», «В каких м\ф или сказках присутствует атрибут праздника – яблоко, яблоня?», «В каких м\ф или сказках присутствует атрибут праздника – орех, ореховый куст, прутик?»; игровая ситуация «Приём гостей», «Подготовка к празднику»; игровые беседы «Мудрые народные праздники», «Как праздновался Яблочный Спас в старину?», «Как праздновался Ореховый Спас в старину?», «Полезные свойства орехов»; 10.07-18.07.2013г

Театрализованное мероприятие на прогулке «Медовый Спас – приготовил мёд про- запас»; «Преображение господне (Яблочный Спас)»; 16.07-18.07.2013г

Посещение и участие в сельской ярмарки «Три Спаса»; 17.07.2013г

«Огнетушитель» (из бросового материала) 11.07.2013г

Выставки: поделки из пластилина на плоскости «Пчела Майя», детских рисунков «Атрибуты праздника», «Народный праздник глазами детей», «Красивые веночки» поделок «Яблочная фантазия» и «Ореховый узор», аппликация из салфеток «Наливное яблочко» в подготовительной группе; 15.07-19.07.2013г

этап-заключительный

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Беседа для родителей «Если скоро в школу» БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕСЛИ СКОРО В ШКОЛУ» Хорошие дети – честь отца и матери, их достоинство; плохие дети – горе, несчастье, страдания.

Консультация для родителей «Хорошо воспитанный человек» О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромным, умеющим красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет Русское народное творчество для детей 3-4 лет. Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими.

Мастер-класс «Это транспортное средство хорошо знакомо с детства»Мастер-класс «Это транспортное средство хорошо знакомо с детства» Это транспортное средство Хорошо знакомо с детства. И малыш, и старый дед Любят свой… ВЕЛОСИПЕД. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Педагогический проект с детьми средней группы «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год» Тип проекта:познавательно - творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А у нас скоро Спас!»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 04:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А у нас скоро Спас!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нацевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД