Кузнецова Инна Сергеевна
Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически-творческий проект.
Тема: «Сказочный мир А. С. Пушкина».
Вид проекта : Комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность проекта : Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Сказочный мир А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Цели проекта :
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;
- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- Развитие творческих способностей фантазий детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи проекта :
Дети:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина;
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Родители:
- Создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;
- Заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
- Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Обеспечение:
Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление макета «Сказочный город»;
- Конструирование дворца для Царевны лебедь;
- Аппликация пластилином по сказкам А. С. Пушкина;
- Аппликация из салфеток с элементами рисования;
- Рисунки.
Презентация проекта :
- Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
- Фотовыставка «Изучаем творчество А. С. Пушкина».
- Викторина «Сказочный мир А. С. Пушкина».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Составление плана работы педагогов.
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы Тема занятия Ответственный
Художественная литература Чтение сказок :
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане….», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
- Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме.
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….»
- Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина». Воспитатели
Развитие речи - Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича
в детских изданиях сказок А. С Пушкина.
- «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».
- «Любимые сказки А. С. Пушкина». Воспитатели
Аппликация - «Золотая рыбка»
- «Золотой петушок» Воспитатели
Рисование
- «Волшебное Лукоморье»
- «Ель растет перед дворцом…»
- Иллюстрации к «Сказке о Царе Салтане».
- «Зимушка - Зима» Воспитатели
Лепка - «Сказочный город»
- «Белка песенки поет, да орешки все грызет».
- «Золотой петушок» Воспитатели
Конструирование
1.«Сказочные дворцы для Царевны Лебедь».
2. «И днем и ночью кот ученый…».
3. «Золотая рыбка». Воспитатели
Ручной труд - «Сказочный город».
- Изготовление книжки-малышки по теме А. С. Пушкин и его произведения. Воспитатели
Музыка - Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
- «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;
- «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);
- «Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;
- «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);
- Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;
- Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). Музыкальный руководитель
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»;
2. Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».
3. Проведение итогов проектной деятельности.