Наталья Шикаева
Проект «Сказочные мышки»
Проект «Сказочные мышки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида
Проект
«Сказочные мышки»
подготовила:
воспитатель 1кв. к.
Шикаева Н. В.
с. Николо-Павловское
2019год
Проект «Сказочные мышки»
Участники : воспитатель, воспитанники младшей группы "Ягодка" (возраст 3-4 года, их родители.
Срок реализации: краткосрочный (2-3 неделя декабря)
Типология проекта : социальный, творческий
Публикация «Проект „Сказочные мышки“» размещена в разделах
Направленность: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Цель проекта
- Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке (мультфильму) как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов деятельности.
Актуальность:
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. во многих сказках присутствует сказочный герой - мышка. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Задачи проекта :
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к книге;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
- воспитывать культуру речи;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Обучающие:
- рассмотреть в каких видах искусства встречается образ мыши;
- выяснить какими качествами наделены мыши в различных произведениях искусства;
-расширение представления детей о сказках, где есть сказочный герой - мышка;
-формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
-развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.
Этапы:
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - итоговый
1 этап подготовительный
Воспитатель:
выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала, оформление группы с использованием сказочных героев-мышек.
Родители:
- Знакомство с темой проекта;
- Просмотр в домашнем режиме из цикла мультфильмов ("Приключения кота Леопольда", "Том и Джерри", "Крокодил Гена", "Чип и Дейл", "Микки Маус", "Песенка мышонка", "Рататуй");
- Изготовление новогодних поделок "Символ 2020 года".
Дети:
Чтение сказок, беседы по теме, рассматривание иллюстраций сказок, продуктивная деятельность (чтение В. Бианки "Лис и мышонок", "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", настольный театр "Теремок", "Репка", инсценировка сказки "Курочка Ряба", аппликация "Яичко для курочки Рябы", лепка "Маленький мышонок", рисование красками "Репка для мышонка", раскраски "Сказочные мышки")
Составление плана проектной деятельности по теме: «Сказочные мышки»
Подбор материала: художественные произведения, музыкальные произведения, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации; подборка фото, аудио и видеоматериала.
Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.
Изучить, на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.
2 этап основной
Воспитатель и дети:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;
-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, аппликации, раскраски, лепка)
Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д., логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игры «В театре»
Строительная игра «Теремок»
Театрализация сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Родители и дети:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам;
- заучивание отрывков из сказок.
-участие в совместной работе;
- изготовление декораций, видов театра.
Консультации на тему: «Роль книги в семейном прочтении»,
Выставка творческих работ на выставке ДОУ "Символ года"
Создание:
- сказочной обстановка в группе с использованием иллюстраций сказочных мышек,
-мультимедийные презентации,
-подборка сказок для прослушивания,
- картотека пальчиковых игр по сказкам,
-д\и «Сказки», «Собери сказку»
-настольный театр «Репка»
-на магнитную доску «Лис и мышонок»
-ширма для настольного театра
-маски для театрализации сказки «Репка»
3 этап итоговый
непосредственная образовательная деятельность «По пути со сказочными героями»
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказочные ситуации с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказочные истории полюбившихся героев. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику "Новогодний символ" (совместно с детьми) ; совместные домашние просмотры добрых мультфильмов стали еще одним шагом к сближению родителей и детей, многие родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочные мышки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом, цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.