Елена Синикова
Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
«Море – бездонно.
- Образ бесконечности.
- Навивает глубокие мысли.»
Гюстав Флобер
Несмотря на то, что вода занимает две трети нашей планеты, о глубинах океанов мы знаем меньше, чем о поверхности земли.
От известного до непознанного – море открывает нам всю красоту и очарование, поражая воображение многообразием его обитателей нонапрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Проект „Сказочные глубины моря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Как говорил Жуль Верн романа «Двадцать тысяч лье под водой» : - «Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Люди не только издавна селились возле воды, но истроили фабрики и заводы. Отходы от работы фабрик сбрасывают прямо в моря, тем самым засоряя воду. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.
К этой проблеме хочется привлечь и будущее наше поколение – детей.
Хочется напомнить им мудрую русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!». Когда они вырастут, выучатся, и, может быть, станут начальниками производства, вспомнят эти слова!
Предполагаемая тема дает возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и экологически грамотного поведения ребенка.
В нашем поселке нет моря, поэтому чтобы услышать его «дыхание» и был разработан проект «Сказочные глубины моря».
Цель: Сформировать у детей понятие море.
Задачи:
1. Познавательное развитие
• Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
2. Художественно – эстетическое развитие
• Развить интерес к подводному миру
• Творческие способности детей.
3. Речевое развитие
• Обогащение активного и посивного словаря
• Развитие речевого творчества
• Знакомство с книжной культурой.
4. Социально – коммуникативное развитие
• Знания происхождения моря
• Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Физическое развитие
• Развивать двигательные умения и физические качества.
Задачи для педагога:
• Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы проекта Деятельностьпедагога Деятельность детей
1этап: целеполагание 1. Формирует проблему (цель).
2. Описывает конечный результат.
3. Определяет задачи. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в правовую ситуацию.
3. Принятие задач.
2этап: разработка 1. Помагает в решении задач.
2. Планирует деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Изучает дополнительную литературу. 1. Объеденение детей в рабочие группы.
3этап: выполнение 1. Направляет и контролирует осуществление проекта (практическая часть). 1. Формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели (практическая часть проекта).
4этап: подведение итогов 1. Подготовка к презентации.
2. Презентация. 1. Участвуют в презентации. Демонстрируют продукт деятельности по достижению цели.
Участники проекта :
1. Дети группы
2. Родители и другие члены семьи
3. Педагоги МДОБУ.
4. Музыкальный руководитель
Реализация проекта.
Формы:
1. Беседы.
2. Экскурсии.
3. Прогулки.
4. Занятия.
5. Инсценировки.
6. Дидактические игры.
7. Викторины.
8. Досуги.
9. Развлечения.
10. Праздники.
Методы :
1. Игры.
2. Наблюдения.
3. Практический метод.
4. Словесные методы (рассказы – беседы).
5. Экспериментирования.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированные элементарные представления об обитателях моря;
2. У детей обогатился словарный запас слов;
3. Дети стали отзывчивее на проблемы загрязнения природной среды;
4. Получилось повышение активности родителей по реализации проекта (проведен смотр – конкурс на морскую тематику «Мы друзья моря!»,выставка коллекции «Эти сказочные ракушки»,итоговое игровое занятие «В гостях у морского царя.»);
5. Повысился профессионализм педагога.
Анализ работы по проекту :
• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и объема информации,
которая может быть ими воспринята, что повлияло на различные
виды их деятельности (развитие речи, изобразительной, игровой,
заинтересованность к исследовательской деятельности.
• Мониторинг знаний и умений детей по результатам реализации проекта.
• Сравнение ожидаемого результата с полученным.
• Презентация: «В гости к морскому царю.»
• Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
«педагог – дети - родители».
Календарно – тематическое планирование.
Месяц: Октябрь.
Неделя Тема занятия Задачи
I. Знакомство с географической картой, глобусом. Просмотр видеофильма «Моря». Формирование представлений о мире и морях. Развивать конструктивные способности и пространственное моделирование. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.
III. «Море бывает разным». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением моря в разные время года и погодные условия.
П. /И. «Море волнуется». Формировать эстетический вкус, видеть прекрасное. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать любовь к природе.
Месяц: Ноябрь.
Неделя Тема занятия Задачи
I. «Ветер по морю гуляет».
Рисование по мокрой бумаги.
Техника смешивание красок.
Д. /И. «Найди настроение». Познакомить детей с художниками маринистами.
Развитие когнитивных процессов.
Воспитание любви к художественной деятельности.
III. «Морские профессии».
Чтение рассказов М. Большинцова из книги «У самого синего моря» - «Новые пароходы», «Водолазы». П. /И. «Капитан, корабль, рифы». Формировать представления о морских профессиях, систематизация уже имеющих знаний. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Месяц: Декабрь.
Неделя Тема занятия Задачи
I. «Подводный мир моря».
Просмотр видеофильма «Рифы».
П. /И. «Поймай рыбку». Знакомство с животным и растительным миром моря.
Развитие коммуникативных способностей.
Воспитание бережного созидательного отношения к окружающему миру.
III. «Морские обитатели».
Лепка мини аквариум Закреплять знания о животном и растительном мире моря.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к лепке.
Месяц: Январь.
Неделя Тема занятия Задачи
I. Выставка – конкурс на морскую тематику «Сказочные глубины моря». Р. /И. «Шторм». Познакомить детей с разнообразием подводного мира.
Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.
Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
III. Чтение сказок из книги «Морской царь». Д. /И. «Угадай из какой сказки». Познакомить детей с морскими сказками. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям произведения.
Месяц: Февраль.
Неделя Тема занятия Задачи
I. «Волшебный камушек»
Роспись плоских камней.
Д. /И. «Найди камень по заданному признаку». Учить расписывать плоские камушки гуашью. Развивать воображение и фантазию ребенка. Воспитывать интерес к рисованию.
III. «Расскажи о своем камушке».
Составление описательного рассказа из собственного опыта.
Учить составлять описательный рассказ о камушке; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, сравнения, метафоры. Развивать эстетическое чувство и переживания. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Месяц: Март.
Неделя Тема занятия Задачи
I. Опытно – экспериментальная деятельность. «Шкатулка сокровищ царя Нептуна.»
Д. /И. «Сложи сердце.» Познакомить детей с жемчугом и янтарем.
Учить детей бережно относится
к богатству природы.
Прививать чувство любви красоте созданной природой, естественности, простоте, не разделимой связи с природой.
Воспитывать уважения к нелегкому труду людей добывающих жемчуг и янтарь.
III. «Сказания царя Нептуна.»
(легенды о жемчуге и янтаре)
П. /И «Море волнуется.» Дать детям понятие «Что такое легенда?».
Учить отличать ее от сказки, находить сходства и отличия у сказки и легенды. Развивать диалогическую речь; связно,последовательно, выразительно строить вопросы и ответы. Воспитывать правильное речевое поведения во время диалога со взрослым.
Месяц: Апрель.
Неделя Тема занятия Цель
I. Конструирование: «Морское дно.»(из ракушек). Учить выбирать себе сюжет по желанию, отображать в работе впечатления о море, передавать колорит моря : яркую разнообразную по цвету окраску, воспитывать интерес ко всему новому.
III. Выставка: «Дары моря.»
П. /И. «Крепкие и надежные друзья» Учить самостоятельно выбирать предмет поделки для выставки, закреплять умение пользоваться разными материалами, передавать плоскостные, полуобъемные и объемные формы. Воспитывать любовь к творчеству.
Месяц: Май.
Неделя Тема занятия Цель
I. Изготовление атрибутов и к проекту «В гости к морскому царю.» Учить изготавливать необходимые атрибуты к проекту.
Развивать у детей воображение,
умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы, воспитывать получение удовлетворения от полученного результата.
III. Презентация проекта «В гости к морскому царю.»(приложение) Создать праздничное, радостное настроения, вызвать эмоциональный подъем у детей.