Светлана Кошкина
Проект «Сказочное Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Сказочное лего».
Почему мы выбрали данную тему? Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Темочки:
Развитие ребенка с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Наш проект направлен на решение следующих задач
Задачи:
* Развивать речевую активность у детей
* Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи
* Формировать умение эмоционально воспринимать содержание литературного произведения
* Совершенствовать речь ребенка: активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову
На первом этапе работы над проектом мы проанализировали методическую и художественную литературу, подобрали художественное слово, стали разрабатывать и апробировать дидактические игры, составили план совместных мероприятий всех участников образовательного процесса, а именно педагоги, родители и дети.
В первую очередь мы начали знакомить детей с деталями конструктора, цветом, размером. Для активизации детей мы подобрали художественное слово.
Предложили детям разные способы скрепления деталей. В этом нам помогли игра(«Скреплялки» «Нескреплялки»).
Далее была проведена работа с родителями в рамках проекта. Мы считаем, что необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
II этап Основной
На втором этапе проектной деятельности была осуществлена следующая работа:
* Апробация дидактических игр с помощью конструктора «Лего»
* Пересказ сказок, основанных на сюжете из постройки «Лего»
* Заучивание стихотворения с помощью конструктора «Лего»
Были подобраны дидактические игры, которые способствуют развитию речи дошкольников
Подробней остановимся на одной из них.
Дидактическая игра
«Построй дорожку к теремку»
Ход игры: воспитатель предлагает построить дорожку к теремку для своего сказочного героя и описать её.
Используя ЛЕГО-технологии мы с ребятами пересказывали, проигрывали сказки.
Инсценировали сказки, предварительно мы строили декорации к сказке.
Далее ребята конструировали животных, составляли описательный рассказ и выполняли аппликацию, для дальнейшего использования.
Стимулом для активизации речевой активности детей является запись их рассказов на видео. Впоследствии можно дать детям просмотреть и прослушать их рассказы. Это положительно влияет на развитие связной речи.
Далее мы заучивали стихи с помощью конструктора «Лего», который
способствует более успешному запоминанию текста произведения, т. к. ребенок проживает, обыгрывает, проговаривает сюжет (текст)
Вашему вниманию представляем выставку работ родителей совместно с детьми «Мой любимый сказочный герой».
Мы уверены, что наш проект «Сказочное Лего», направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.