Богидаева
Проект «Сказочная поляна» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3–4 лет
Актуальность:
Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованная игра. В группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Богуславская З. М. и Смирнова Е. О. считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами и таким образом учатся незаметно для себя.
Темочки:
В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир через образы, звуки.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Постановка проблемы:
Наблюдения за детьми показали, что они с удовольствием перевоплощаются в лисичек, медведей, кошечек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока еще не могут. Они лишь подражают животным, копируют их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей важно научить некоторым способам игровых действий по образцу.
Дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей, не сформированные умения детей в актерском мастерстве, неумение родителей совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.