МААМ-картинки

Проект «Сказочная гжель»

Галина Спиридонова
Проект «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Тема проекта «Сказочная Гжель» на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:

- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?

Цель проекта : развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

• Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

• Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

• Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

• Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Для родителей (законных представителей) :

• Приобщение родителей к совместной деятельности (участие в занятии)

• консультация по теме «Синее чудо Гжели»

• организация предметно-пространственной среды в группе (выставка предметов Гжельской росписи)

Программа проекта

Этапы Дата реализации Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап

Подготовительный 01.11.2016 – 05.11.2016 1. Постановка цели, задачи

2. Изучение методической литературы.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объекта и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемого результата.

Консультация по теме «Синее чудо Гжели»

Привлечение родителей к организации выставки предметов Гжельской росписи

2 этап – практический

(непосредственная деятельность по проекту) 06.11.2016 – 25.11.2016 Образовательная деятельность по ОО

1. Познавательное развитие:

- Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров

- Рассматривание книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

- Просмотр презентации «Гжель – народный промысел».

2. Речевое развитие

- Беседа «Синее чудо Гжели»

- Чтение:

- авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»;

- легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»;

- стихотворения о Гжели;

- Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели»

3. Социально -коммуникативное развитие

- дидактические игры «Собери узор», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

4. Художественно-эстетическое развитие

- Организованная образовательная деятельность «Сказочная Гжель» с участием родителей

- Слушание музыкальных произведений по тематике Проекта (песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная», «Нижегородская скань», «Мотивы Жостова», «Павлово-Посадские узоры»).

5. Физическое развитие

- подвижные игры; Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3 этап

Заключительный 26.11.2016 – 30.11.2016 Выставка творческих работ «Сказочная Гжель»

- викторина «Что ты знаешь о Гжели» Оформление альбома «Сказочная Гжель» в социльной сети вконтакте

Заключение

Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде. То сильнее нажимает художник на кисточку, то слабее, то всем ворсом ведёт узор, то самым кончиком. Будто не художник одной – единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. Палочка дирижёра помогает рождаться звукам, а кисточка художника – красочным узорам. Именно поэтому этот проект оказался сказочным, интересным, увлекательным как для воспитанников, так и для родителей.

В результате реализации проекта «Сказочная Гжель» получены следующие результаты: воспитанники и родители познакомились с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров. У детей сформированы представления о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы; практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группеПластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих.

Проект «Чудесная гжель» МАДОУ детский сад №59. Г. Калининград Составила Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна Тип проекта: творческий – информационный.

Проект по росписи посуды «Гжель» Глоссарий Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная гжель»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 21:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Спиридонова (УИ 1032402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД