Получи документы

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе

Татьяна Василенко
Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказочная гжель.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

2. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

3. Формировать практические умения и навыки рисования, развивать творчество и воображение.

Цели:

1. Взаимопомощь воспитателя детям в составлении узора по мотивам гжельской росписи.

2. Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Сказочная Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

4. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

5. Смешивание двух красок на палитре: белой и синей.

Оборудование:

Для детей: силуэты посуды из бумаги, гуашь синяя, белая, кисти, палитра, баночки для воды, салфетки.

Для воспитателя: предметы декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д., открытки, репродукции, презентация «Гжель».

Дидактические игры: «Собери посуду».

1. Организационный момент:

-Ребята, сегодня принесла вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете, из чего она была сделана? Из чего бывает сделана посуда? (металл, дерево, пластик, стекло). Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее, изготовлена из глины. И была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот, одни осколочки остались! (показать «разбитую» посуду)

Дидактическая игра «Собери - посуду» (по подгруппам, по 3)

-Помогите сложить осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

-Расскажите, какая посуда разбилась?

2. Основная часть

-Скажите, как называется эта посуда? (Гжель) (слайд № 1)

Работа с моделированием «Особенности росписи» (дети садятся на стульчики)

-Какой цвет характерен росписи? (слайд № 2)

-Какой фон? (слайд № 3)

-Элементы растительного узора? (слайд № 4)

-Мастера часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж. (слайд № 5)

- Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному (показ образца).

-Что украшают гжельскими узорами? (Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы). (слайд № 6)

3. Динамическая пауза: «Посуда» (слайд № 7)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес (сделать большой круг руками)

Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (слайд № 8)

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

4. Практическая часть:

-Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. На столе у вас только синий и белый цвет. Какого не хватает? Как его получить?

5. Итог занятия. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку.

-Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

- Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка» Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная прогулка». Цель: повысить интерес.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель» .

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД. Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи:.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Уголок «Сказочная гжель»Уголок «Сказочная гжель» Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 17:07
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД