Татьяна Василенко
Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказочная гжель.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.
2. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
3. Формировать практические умения и навыки рисования, развивать творчество и воображение.
Цели:
1. Взаимопомощь воспитателя детям в составлении узора по мотивам гжельской росписи.
2. Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Сказочная Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
4. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
5. Смешивание двух красок на палитре: белой и синей.
Оборудование:
Для детей: силуэты посуды из бумаги, гуашь синяя, белая, кисти, палитра, баночки для воды, салфетки.
Для воспитателя: предметы декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д., открытки, репродукции, презентация «Гжель».
Дидактические игры: «Собери посуду».
1. Организационный момент:
-Ребята, сегодня принесла вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете, из чего она была сделана? Из чего бывает сделана посуда? (металл, дерево, пластик, стекло). Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее, изготовлена из глины. И была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот, одни осколочки остались! (показать «разбитую» посуду)
Дидактическая игра «Собери - посуду» (по подгруппам, по 3)
-Помогите сложить осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.
-Расскажите, какая посуда разбилась?
2. Основная часть
-Скажите, как называется эта посуда? (Гжель) (слайд № 1)
Работа с моделированием «Особенности росписи» (дети садятся на стульчики)
-Какой цвет характерен росписи? (слайд № 2)
-Какой фон? (слайд № 3)
-Элементы растительного узора? (слайд № 4)
-Мастера часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж. (слайд № 5)
- Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному (показ образца).
-Что украшают гжельскими узорами? (Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы). (слайд № 6)
3. Динамическая пауза: «Посуда» (слайд № 7)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (вторая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес (сделать большой круг руками)
Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (слайд № 8)
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
4. Практическая часть:
-Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. На столе у вас только синий и белый цвет. Какого не хватает? Как его получить?
5. Итог занятия. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку.
-Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
- Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!