Ольга Гилязова
Проект «Необычное рядом — пуговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычное рядом – пуговичка»
Авторы проекта : воспитатели, дети, родители средней группы «Василек»
Вид проекта : познавательный
Срок проекта : краткосрочный
Задействование образовательных областей:
-художественное творчество;
-Чтение художественной литературы;
-Музыка;
-Коммуникация
-Социализация
Цель: расширить кругозор детей посредством познавательно-исследовательской деятельности, развитие мелкой моторики рук, связной речи, мышления и творческих способностей детей
Задачи:
Публикация «Проект „Необычное рядом — пуговичка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-Стимулировать интерес детей к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
-Развивать коммуникативные навыки;
-Формировать представления о многообразии видов пуговиц;
-Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.
Предмет исследования: пуговица
Актуальность проблемы: Наблюдая за семьями воспитанников, мы заметили, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают все в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения, это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить. Однажды при одевании на прогулку у ребенка оторвалась пуговица, появилась проблема, что одежда не застегивается. У детей возник интерес к данному предмету, они начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, различных материалов и т. д. Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Необычное рядом – пуговичка»
Предполагаемый результат:
Дети:
- данный проект даст знания детям об истории происхождения пуговицы, исторические сведения, связанные с этим декоративным элементом.
- дети узнают способы пришивания пуговиц.
- помогут использовать пуговицу не только её прямому назначению, но и с целью декорирования предметов.
Родители:
- расширить кругозор родителей по данной теме;
- развитие интереса к деятельности детей в группе и в детском саду и вовлечение их во взаимодействие как с ребенком, так и с педагогами;
- формирование союза «ребенок-родитель», видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны;
Педагоги:
- реализация своего творческого потенциала;
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности;
- организация детской деятельности, способствующей развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Подготовительный этап
Планирование этапов реализации проекта. Подготовка необходимого дидактического материала. Выявить уровень знаний детей о пуговице, заинтересовать предстоящей деятельностью. Знакомство родителей с выбором проекта. Главными вопросами исследования:
-Что означает слово «пуговица»?
-Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?
-Какими были первые пуговицы?
-Какие бывают виды пуговиц?
-Из каких материалов делают пуговицы?
-Какие есть способы пришивания пуговиц?
-Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?
Основной этап
Поиск информации в различных источниках. Создание коллекции пуговиц. Образовательная деятельность осуществлялась
• в ходе режимных моментов;
• в процессе организации различных видов детской деятельности;
• в ходе самостоятельной деятельности детей.
Следует отметить, что данный этап строился на интеграции образовательных областей.
Заключительный этап. Презентация проекта.
Гилязова. О. П.