Венера Ибатулина
Творческий проект «Сказка ходит рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта.
1. По тематике: творчески - исследовательский;
2. По составу участников: групповой;
3. По сроку реализации: краткосрочный.
Проект реализуется по направлениям:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- взаимодействие с социумом (экскурсия в библиотеку);
- взаимодействие с родителями.
Цель проекта:
1. Знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Творческий проект „Сказка ходит рядом“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Развитие интереса к сказкам и литературе в целом, театрализованной деятельности.
4. Развитие творческой личности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
2. Формировать у детей интерес к чтению.
3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
4. Привлекать интерес к творчеству. Побуждать детей к сочинению собственных сказок.
5. Развивать интерес детей к драматизации, к инсценировке отдельных частей сказок, использованию различные виды театра.
Задачи обучения:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать представление о сказках;
- привлекать к воспроизведению образов.
Продукт детской деятельности:
- изготовление костюмов для драматизации сказок;
- дидактические игры;
- викторины по сказкам;
- практическая мастерская: рисуем, лепим героев сказок;
- драматизация сказки «Теремок», «Репка»;
- оформление книжек со сказкой собственного сочинения.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Оборудование:
- художественная литература;
- дидактические игры;
- материал для художественно – изобразительной деятельности (пластилин, бумага, краски, фломастеры);
- разные виды театров.
Участники: педагог, дети, родители.
Формы реализации проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Образовательная ситуация общения, беседа.
- Дидактические игры.
- Инсценировки.
- Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
- Оснащение предметно-пространственной среды.
- Работа с родителями.
Актуальность
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Структура проекта:
1 этап - подготовительный.
- Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
- Подбор и изучение литературы по данному вопросу;
- Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома сказки?»;
- Консультации для родителей «Сказка в жизни ребёнка»,
«Как и когда рассказывать сказки?» и т. д. ;
- Изготовление костюмов для драматизаций сказок;
- Подбор и выставка сказок разных жанров;
- Беседы с детьми: «На каких сказочных героев я хочу быть похож?»,
«Добро и зло» и т. д. ;
- Изготовление дидактических игр «Откуда я?», «Я начну, а ты продолжи», «Составь и расскажи сказку», «Определи эмоцию героя», «Радуга настроений» и др.
2 этап - основной.
- Драматизация сказок и отдельных частей сказок.
- Организация выставок сказок разных жанров.
- Инсценировка сказок с использованием разных видов театра.
- Пластические этюды и тренинги.
- Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам.
- Просмотр сказок на компьютере и на мультимедийном устройстве.
- Дидактические игры «Расскажи сказку», «Добро и зло».
- Настольные игры: лото «Герои любимых сказок», домино «Из какой сказки».
- Рисование, лепка, аппликация на темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный персонаж», «Сказочная птица» и др.
- Экскурсии в библиотеку «Сказки народов мира» (цикл бесед с просмотром мультфильмов по сюжетам сказок).
- Мастерская по ремонту книг.
3 этап - заключительный.
1. Викторина с участием родителей «Волшебная страна сказок».
2. Выставка детских книжек «Наши любимые сказки».
3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
4. Изготовление настольного театра своими руками.
5. Изготовление и оформление книжки со сказкой собственного сочинения.
6. Драматизация сказки «Теремок» по пьесе С. Маршака для детей младшего дошкольного возраста.
Итоги проекта:
На основе проведённых работ и мероприятий по осуществлению проекта «Сказка ходит рядом» у детей повысился уровень нравственного воспитания и интерес к сказкам разных жанров. Дети стали более внимательными, чуткими и отзывчивыми к окружающим и друг к другу. У них повысилась потребность совершать добрые поступки и быть честными и справедливыми.
Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями.
Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.