Наталия Александрова
Проект «Сказка в нашей жизни» в средней гурппе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Выполнила : Александрова Н. А.
Актуальность проекта :
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Публикация «Проект „Сказка в нашей жизни“ в средней гурппе» размещена в разделах
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка - ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта :
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Участники проекта :
Дети средней группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта : - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.10 по 30.11.2020 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический - познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;
Предполагаемый результат
Дети должны:
• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• знать и называть прочитанные сказочные произведения
• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Викторина по сказкам.
• Инсценировка сказки «Колобок».
Используемая литература
1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.
2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г