Мухина Светлана
Проект «Сказка в гостях у малышей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В младшей группе
«Сказка в гостях у малышей»
Детский сад «Тополек»
Воспитатель: Мухина С. В.
Введение:
Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.
Актуальность:
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Тип проекта: семейный, познавательно-творческий, интегративный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта:
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом.
Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность родителей и детей.
Дети младшей группы: участвуют в разных видах деятельности.
Цель проекта:
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к чтению сказок. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке. Познакомить родителей с информацией о значении влияния сказки на речь ребенка.
Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Сплотить педагогов и родителей единой мыслью через изучение устного народного творчества - сказки.
Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи.
Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.
Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
Ожидаемый результат проекта:
Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать для проведения занятий
У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.
Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:
Составление плана деятельности;
Подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
Сотрудничество с родителями;
2 этап – основной, организационно – практический:
Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение Рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Чтение стихотворений, потешек;
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Репка».
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,
Игровая деятельность Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод».
Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, (сказки «Теремок»);
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
Лепка НОД «Угощайся мишка».
Аппликация «Колобок»
Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки». «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» «Какие сказки читать детям на ночь»
Помощь родителей в постановке кукольного театра «Колобок», театр на палочках по сказке «Репка», сказка «Теремок» нарисованные герои и бросовый материал, фотоакция «Почитай мне сказку на ночь», фотоакция домашняя библиотечка «Вместе с книгой я расту», приобретение родителями деревянных ложек для занятий.
3 этап – заключительный:
Цель достигнута родители приобрели знания с влиянием сказок на речь ребенка. Родители приняли активное участие в проектной деятельности. У родителей повысился интерес к развитию творчества, знаний и умений детей. Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО. Дети познакомились с русскими народными сказками;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Расширился и обогатился словарный запас детей;