Папки-передвижки

Проект «Сказка в гостях у малышей» в младшей группе

Мухина Светлана
Проект «Сказка в гостях у малышей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

В младшей группе

«Сказка в гостях у малышей»

Детский сад «Тополек»

Воспитатель: Мухина С. В.

Введение:

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Актуальность:

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Тип проекта: семейный, познавательно-творческий, интегративный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта:

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом.

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность родителей и детей.

Дети младшей группы: участвуют в разных видах деятельности.

Цель проекта:

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к чтению сказок. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке. Познакомить родителей с информацией о значении влияния сказки на речь ребенка.

Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Сплотить педагогов и родителей единой мыслью через изучение устного народного творчества - сказки.

Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи.

Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

Ожидаемый результат проекта:

Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать для проведения занятий

У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей.

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:

Составление плана деятельности;

Подбор наглядно-дидактических пособий, звукозаписей детских сказок, демонстрационный материал;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала;

Сотрудничество с родителями;

2 этап – основной, организационно – практический:

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое общение Рассказывание детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Чтение стихотворений, потешек;

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Репка».

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,

Игровая деятельность Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок».

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод».

Изобразительная деятельность

Конструирование домиков для животных, (сказки «Теремок»);

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Лепка НОД «Угощайся мишка».

Аппликация «Колобок»

Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки». «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» «Какие сказки читать детям на ночь»

Помощь родителей в постановке кукольного театра «Колобок», театр на палочках по сказке «Репка», сказка «Теремок» нарисованные герои и бросовый материал, фотоакция «Почитай мне сказку на ночь», фотоакция домашняя библиотечка «Вместе с книгой я расту», приобретение родителями деревянных ложек для занятий.

3 этап – заключительный:

Цель достигнута родители приобрели знания с влиянием сказок на речь ребенка. Родители приняли активное участие в проектной деятельности. У родителей повысился интерес к развитию творчества, знаний и умений детей. Повысился рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО. Дети познакомились с русскими народными сказками;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Публикации по теме:

«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» сценарий 8 марта 1 младшая группа. Вед: Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим Лизу,.

Аппликация в младшей группе «Ежик в гостях у малышей»Аппликация в младшей группе «Ежик в гостях у малышей» Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гостях у малышей» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гостях у малышей» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Светлана (УИ 2782111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД