Татьяна Котельникова
Проект «Сказка в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Название моего проекта : «Сказка в гости к нам спешит»
Участниками проекта стали :
дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, групповой.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи для детей:
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Расширить представление детей о сказках.
Развивать традиции семейного чтения.
Для воспитателей:
Пополнить книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевым материалом.
Разработать систему мероприятий по теме проекта;
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Для родителей
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Актуальность.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Мой проект проходил в 3 этапа :
1 этап - подготовительный
На этом этапе мы определили тему (проблему) проекта;
• составили план-схему проекта;
• провели сбор информации, литературы, материала.
2 этап – основной
• на нем была реализация плана нашего проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
• мы подвели итоги, сделали анализ ожидаемого результата.
Я создала условия для рассматривания иллюстраций по желанию, сформировала умение рассматривать иллюстрации к сказкам, побуждала детей к рассказам по иллюстрациям.
Далее я развивала устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Дети усовершенствовали игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры; обогатили и активизировали словарь; развили диалогическую и монологическую речь
Я вызвала у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепила умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. (Лепка колобок)
Мы с детьми учились создавать изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Мы продолжили отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Аппликация теремок)
Я совершенствовала умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, дети развивали мелкую моторику пальцев рук
Также я развивала целенаправленное внимание, воспитывала умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, дети учились сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.
Я учила детей узнавать сказку по иллюстрации.
Мы учились воспроизводить содержание сказки по мнемотаблицам. Дети показывали сказки при помощи : фланелеграфа, пальчикового театра, тантамарески.
Мы часто вспоминали с ребятами знакомые сказки
Мы развивали чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь с помощью пальчиковых игр.
Я обеспечила разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовала формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Мы развивали координацию движений, совершенствовали умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.
В целях пополнения книжного уголка в группе познавательной и детской художественной литературой, была объявлена акция «Подари книгу детскому саду». Я предложила родителям стать участниками акции. Они приняли активное участие.
Мною была оформлена папка передвижка ко дню детской книги. Он признан международным и отмечается 2 апреля, в дату, когда родился сказочник Г. Х. Андерсен. К этому празднику родители изготовили книжки- малышки
Мною был оформлен тематический альбом. В нем я собрала иллюстрации русских художников, к русским народным сказкам.
Так же я изготовила игру «Сторителлинг». Её придумал Дэвид Армстронг. Состоит она из кубиков, на которые наклеены картинки.
Я изготовила лэпбук «Сказка в гости к нам спешит».
Он послужил для развития познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр.
Выводы:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок.
В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Участвовали в акции «Подари книгу детскому саду», изготовили книжки – малышки. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.
• Реализация данного проекта позволила привить детям любовь к чтению художественной литературы, расширить словарный запас, улучшить звуковую культуру речи, речь стала более грамотной и связанной.
• В результате проведенной работы с родителями повысилась заинтересованность данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию свзязной речи монография. - Москва : Изд-во: «Сфера», 2008. - 104 с.
4. Бабунова Е. С. Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования: монография. - Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. -295 с.
5. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Гарбуза Л. Г. 2013 г.
6. Воспитание сказкой - Фесюкова Л. Б. М 2000
Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
8. ns.portal