Татьяна Махнева
Проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в гости к нам пришла
Срок реализации:краткосрочный
Участники: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Цель проекта: создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности.
Задачи проекта: способствовать формированию интереса к книгам,сказкам, к кукольным и драматическим постановкам; развивать элементы детского творчества; воспитывать бережное отношение к книгам, театральному реквизиту.
Актуальность:
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сказка для ребёнка открывает мир литературы, через неё он познает мир человеческих взаимоотношений. С помощью сказки учатся выражать своё отношение к добру и злу, понимать и сопереживать героям сказки.
Постановка проблемы:
Сказка утратила своё первоначальное предназначение нравственно-поучительного действия, став действием развлекательным.
На основании всего вышесказанного, мною был разработан проект "Сказка в гости к нам пришла".
Предполагаемый результат:
знакомство детей с сюжетами сказок и её героями;
повышение уровня речевого развития;
развитие познавательной активности;
обучение в играх, театральных постановках,
привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
работа с родителями;
изготовление поделок, театрального реквизита.
2. Основной.
проведение Н. О. Д. на основе сюжетов сказок;
проведение выставок;
проведение театрализованных постановок.
3. Заключительный.
подведение итогов;
отчёт по итогам проекта.
Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие"
Рассказывание детьми сказки "Теремок"
Задачи:
воспитывать отзывчивость,сопереживание героям сказки;
развивать интерес к художественной литературе, чтению.
расширять словарный запас детей;
развивать воображение, память"
формировать умение эмоционально воспринимать и передавать в речи содержание сказки.
Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Сказка "Три медведя"
Задачи:
развитие умение ориентироваться в пространстве;
различать и называть геометрические фигуры;
сравнивать предметы по величине;
закреплять знания цвета;
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
формировать интерес к математике.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
(рисование акварельными красками)
Сказка "Колобок"
Задачи:
воспитывать умение аккуратно рисовать красками,кистью;
учить рисовать предметы круглой формы;
учить располагать рисунок на листе бумаги;
формировать творческое воображение.
Театрализованная деятельность (пальчиковый театр)
Сказка "Репка"
Задачи:
учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки;
развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать, словарный запас.
Конкурс "Моя любимая книга"
Задачи:
воспитывать бережное отношение к книгам;
учить детей пересказывать отрывки из любимых сказок, с опорой на иллюстрации;
формировать навыки диалоговой речи.
Выставка рисунков и поделок героев любимых сказок.
Задачи:
активизировать творческий потенциал родителей и детей;
продолжить налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
Игры(дидактические)
Задачи:
развитие логического мышления, зрительной памяти.
Игра "Узнай сказку по собранной картинке" (кубики,пазлы)
Подвижные игры.
Задачи:
разнообразить двигательную активность детей;
формировать навыки коллективной игры;развивать быстроту реакции, крупную моторику рук, творческое воображение.
Подвижная игра "Помоги колобку"
Необходимое оборудование: мяч жёлтого цвета (Колобок).
Подвижная игра "Хоровод героев сказок".
Необходимое оборудование: музыкальное сопровождение.