Любовь Мышляева
Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сказка про хлеб, как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»
Подготовил и провели воспитатель:
Мышляева Л. П.
2019 – 2020 учебный год
Городской округ Балашиха
Описание проекта
Название проекта : «Сказка про хлеб, как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»
Публикация «Проект „Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Срок реализации: с 13.01.2020г. по 31.01.2020 г.
Актуальность проекта.
В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Дети мало что знают о хлебе. Часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают, пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо. Они не знают, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб
Через проект мы хотим донести до детей знания о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Цель:
приобщение детей среднего дошкольного возраста к духовным и нравственным ценностям через сказки и дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Расширить знания детей о хлебе и бережного отношения к нему.
Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
Пробудить у детей интерес к сказке и театральной деятельности.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства /использование мимики, жестов, голоса. /
Развивать творческие способности.
Обогащать и расширять словарный запас детей и развивать связную речь детей.
Развивать эмоциональный фон детей, способность к импровизации, речевую активность.
Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Этапы проекта
1 этап подготовительный (информационно-аналитический)
На первом этапе была определена актуальность работы, поставлена цель и сформулированы задачи. Был разработан календарно-тематический план работы как с детьми, так и родителями воспитанников (проведена консультация с родителями). Были подобраны стихи, сказки, пословицы, театрализованные постановки и музыкальный репертуар.
Совместно с родителями были подобраны и изготовлены костюмы. маски и другие аксессуары к импровизации сказок и театрализованной деятельности.
2 этап основной (этап реализации проекта) :
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта, и проведение всех мероприятий.
3. Заключительный:
Подведение итогов, показ театрализованной украинской сказки «Колосок», создание итоговой презентации.
Мероприятия в рамках проекта
Чтение художественной литературы и сказок разных народов о хлебе.
Чтение рассказов «Добрый Мир» на тему: «Откуда взялся хлеб?». «Не будем играться с хлебом», «Лисичкин хлеб» М. М. Пришвин, «Теплый хлеб» Паустовский.
Чтение сказок
1. Сказка «Колосок» - украинская сказка
2. Сказка «Три ржаных колоса» З. Топелиуса.
3. Русская народная сказка «Колобок»
4. Чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
И. И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»
Беседы:
1. «Хлеб- всему голова»
2. «Какой бывает хлеб»
3. «Берегите хлеб»
НОД
1. Ознакомление с окружающим, тема «Профессия хлебороб»
2. Рисование «Колобок»
3. Лепка «Колобок»
4. Развитие речи. Чтение и пересказ сказки «Три ржаных колоса» З. Топелиуса.
5. Музыка. Разучивание танца мышат, песни «Ой, блиночки мои», хоровод «Каравай»
Экспериментальная деятельность
1. Рассматривание с детьми зерен и колосков ржаных и пшеничных
2. «Замачивание зерен пшеницы».
3. Наблюдение за проросшей пшеницей
Просмотр мультфильмов:
Русская народная сказка «Колобок»
Дидактические игры:
1. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
2. «Что сначала, что потом»
Театрализованная деятельность:
1. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
2. Украинской сказки «Колосок».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Берегите хлеб»
2. Помощь в изготовлении костюмов, аксессуаров и масок к театрализованной деятельности.
3. Домашнее задание: вовлечь детей в процесс изготовления теста для хлебобулочных изделий (пирогов, блинов, печенья и т. д.)
Социальная значимость проекта :
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Результаты проекта
Поставленная цель достигнута успешным решением задач, поставленных на проект. Мероприятия реализованы в запланированном объеме.
Дети узнали:
хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
• У детей сформировалось :
уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, расширились навыки к театрализованной деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
• Дети приобрели:
различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе; навыки театрализованной деятельности. У детей расширился словарный запас и речевая активность.
Родители активно участвовали в совместной творческой деятельности, что способствовало созданию запланированных творческих продуктов.
Заключение
Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал положительные эмоции у детей, родителей, и дал большой толчок в познавательном, творческом и театрализованном развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.
Таким образом, дети средней группы узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему.