Марина Новичкова
Проект «Сказка на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка на кончиках пальцев», который я реализовала в этом учебном году со своими воспитанниками.
2. Актуальность
Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит ребенку раскрыться. Замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение.
Публикация «Проект „Сказка на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
3. Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в помощью пальчикового кукольного театра.
Задачи:
• Развить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
• Развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
• Улучшить общую двигательную активность;
• Содействовать нормализации речевой функции;
• Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
• Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Предполагаемые результаты:
o Развитие речи и пополнение словарного запаса, умение соотносить действия с темпом.
o Развитие коммуникативных отношений, координации движений пальцев рук.
o Развитие психического здоровья, творческих способностей.
o Ознакомление с произведениями художественной литературы.
5. На слайде представлены Этапы реализации проекта
1. Организационно -подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта; изучение литературы; подбор материала.
2. Основной этап. Работа по развитию мелкой моторики с использованием различных видов пальчикового театра.
3. Заключительный этап. Подведение итогов работы по роекту.
6. А сейчас я расскажу, как я организовала свою работу по реализации проекта в течение учебного года. В своей работе я использовала учебно-методические пособия по программе «Вдохновение» - технологии «Театр в чемоданчике» и «Театрализованные игры с детьми от двух лет»
7. Мной был изготовлен Лэпбук, в котором представлены различные виды пальчикового театра.
8. Пополнила групповой центр театрализованной деятельности различными видами кукольных театров и продолжаю пополнять его на протяжении года ребята с удовольствием играют в разнообразные виды театра.
9. Представляю вам несколько видов наших пальчиковых театров :
15. Предлагаю посмотреть видео инсценировки с использованием данного театра.
16. В центре театрализованной деятельности дети не только обыгрывают всем известные сказки, но включают воображение, выдумывая свой сюжет. Через пальчиковый театр дети знакомятся с домашними животными, театр мы используем для изучения счета, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом», «большой - маленький» и многими другими. В нашем центре театрализованной деятельности имеются не только самодельные театры, но и приобретенные в магазине.
17. Пальчиковый театр — дает возможность ребенку самостоятельно сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть.
18. Моими активными помощниками являются родители моей группы. В начале учебного года я познакомила их с проектом и смогла заинтересовать им. Родители откликнулись на мои просьбы и помогли приобрести материалы для изготовления кукольных театров, и несколько видов театра для нашей группы, а также изготавливали игрушки для театра своими руками.
19. В процессе работы над проектом я еще раз убедилась в том, что пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.
20. Наш пальчиковый театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогли моим воспитанникам развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей дети научились ставить мини-представления
21. Пальчиковый театр явился прекрасным материалом для развития у детей воображения, мышления и речи.
Игры-инсценировки с использованием различных видов пальчикового театра позволили стимулировать процесс речевого и умственного развития, способствовали развитию психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.