МААМ-картинки

Проект «Сказка на кончиках пальцев»

Марина Новичкова
Проект «Сказка на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка на кончиках пальцев», который я реализовала в этом учебном году со своими воспитанниками.

2. Актуальность

Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит ребенку раскрыться. Замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение.

Публикация «Проект „Сказка на кончиках пальцев“» размещена в разделах

3. Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в помощью пальчикового кукольного театра.

Задачи:

• Развить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• Улучшить общую двигательную активность;

• Содействовать нормализации речевой функции;

• Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Предполагаемые результаты:

o Развитие речи и пополнение словарного запаса, умение соотносить действия с темпом.

o Развитие коммуникативных отношений, координации движений пальцев рук.

o Развитие психического здоровья, творческих способностей.

o Ознакомление с произведениями художественной литературы.

5. На слайде представлены Этапы реализации проекта

1. Организационно -подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач проекта; изучение литературы; подбор материала.

2. Основной этап. Работа по развитию мелкой моторики с использованием различных видов пальчикового театра.

3. Заключительный этап. Подведение итогов работы по роекту.

6. А сейчас я расскажу, как я организовала свою работу по реализации проекта в течение учебного года. В своей работе я использовала учебно-методические пособия по программе «Вдохновение» - технологии «Театр в чемоданчике» и «Театрализованные игры с детьми от двух лет»

7. Мной был изготовлен Лэпбук, в котором представлены различные виды пальчикового театра.

8. Пополнила групповой центр театрализованной деятельности различными видами кукольных театров и продолжаю пополнять его на протяжении года ребята с удовольствием играют в разнообразные виды театра.

9. Представляю вам несколько видов наших пальчиковых театров :

15. Предлагаю посмотреть видео инсценировки с использованием данного театра.

16. В центре театрализованной деятельности дети не только обыгрывают всем известные сказки, но включают воображение, выдумывая свой сюжет. Через пальчиковый театр дети знакомятся с домашними животными, театр мы используем для изучения счета, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом», «большой - маленький» и многими другими. В нашем центре театрализованной деятельности имеются не только самодельные театры, но и приобретенные в магазине.

17. Пальчиковый театр — дает возможность ребенку самостоятельно сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть.

18. Моими активными помощниками являются родители моей группы. В начале учебного года я познакомила их с проектом и смогла заинтересовать им. Родители откликнулись на мои просьбы и помогли приобрести материалы для изготовления кукольных театров, и несколько видов театра для нашей группы, а также изготавливали игрушки для театра своими руками.

19. В процессе работы над проектом я еще раз убедилась в том, что пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.

20. Наш пальчиковый театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогли моим воспитанникам развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей дети научились ставить мини-представления

21. Пальчиковый театр явился прекрасным материалом для развития у детей воображения, мышления и речи.

Игры-инсценировки с использованием различных видов пальчикового театра позволили стимулировать процесс речевого и умственного развития, способствовали развитию психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Игры «10 пальцев»Игры «10 пальцев» Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько.

Дидактическое пособие «Твистер для пальцев»Дидактическое пособие «Твистер для пальцев» ИГРА «Пальчиковый Твистер» Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мини-проект «Лето — это сказка»Мини-проект «Лето — это сказка» Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы,воспитатель,родители. Срок реализации.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Проект «Новогодняя сказка»Проект «Новогодняя сказка» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка на кончиках пальцев»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новичкова (УИ 2529660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД