Получи документы

Проект «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки» (3 фото)

Лариса Бычкова
Проект «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки»

ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 64А, корп. 2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ

НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

Публикация «Проект „Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки“» размещена в разделах

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ

ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ БЫЧКОВА Л. И.

МАРТ - АПРЕЛЬ 2019Г.

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

К. Д. Ушинский

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

А что может духовно обогатить среду? Я пришла к выводу, что главная задача педагога это использование русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста.

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.

Участники моего проекта являются дети 4-5 лет, воспитатели и родители. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей я выбрала методическую тему «Русская народная сказка- как средство развития речи

ПРОБЛЕМА

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки. Более того, анкетирование родителей указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если использовать русскую народную сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

1. Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей. Определить уровень развития речевого умения детей.

2. Создание системы работы и проверка педагогических условий по развитию речевого творчества детей.

3. Приобщение детей к культуре своего народа.

4. Расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

5. Использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

6. Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

7. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить знания о сказочных героях русских народных сказок.

2. Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление.

4. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки.

5. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

6. Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности.

7. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

8. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.

9. Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта : дети 4-5 лет группы №6, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

По времени проведения: краткосрочный (март-апрель)

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

ФОРМЫ:

Занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

МЕТОДЫ: наблюдение, рассказ, игры, театрализованная деятельность

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА :

С ДЕТЬМИ

– в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей : проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования русских народных сказок;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации;

- специальные игровые задания;

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

С РОДИТЕЛЯМИ

- консультации

посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад» :

- проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;

- проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Обогатить социальный быт дошкольников, расширится их кругозор;

- Повысить интерес детей к русской народной сказке;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

-Успешное овладение грамотной и связной речью.

-Выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;

-Использование образных выражений при пересказе сказок;

- Выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;

-Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка;

-Совершенствование звуковой стороны речи;

-Усиление интереса к занятиям;

-Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

- Сформировать коммуникативную и социальную компетентность детей;

- У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

- Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад»;

-Повысится культурный уровень дошкольников.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап – подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы по устному народному творчеству;

II этап – практический (основной) : выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;

III этап – заключительный. Завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, выступление на педагогическом совете, участие в конкурсе по театрализованной деятельности

этапы задачи мероприятия

подготовительный Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического инструментария

Обогащение игровой среды Пополнение игровой среды

Изготовление наглядности (атрибутов к сказке)

Педагогическое просвещение родителей Оформление наглядно-агитационного материала по организации деятельности дома

практический (основной)

работа с детьми Выявить уровень развития детей Проведение диагностики

Реализация поставленных задач:

Речевое развитие : Пересказ сказки по иллюстрациям

Чтение русских народных сказок

Отгадывание загадок про сказки

Дидактические игры: «Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

Познавательное развитие НОД : «Путешествие по Русским народным сказкам».

ФЭМП (развивающие игры) : «Сложи узор»«Волшебное яблоко», «Девочка Снегурочка», «Змей Горыныч», «Зайчик», «Кораблик»; «Палочки Кюизенера»«Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец»,

Конструирование: «Построй избушку» (строитель); «Мебель для трех медведей»

Социально –коммуникативное развитие Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Обыгрывание сюжетов из сказок : «Волк и Лиса», «Кот, петух и лиса», «Колобок на новый лад»

Настольно -печатные игры: «Любимые сказки»

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

Лепка «Мои любимые герои».

Показ воспитателем театров по сказкам : «Заюшкина избушка» (Би-ба-бо, «Кот, Петух и Лиса» (на конусах,

Музыкальный руководитель Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Инструктор по физической культуре Физическое развитие Подвижные игры : «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза» и др

физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Инструктор по физической культуре Музыкально-ритмическая сказка «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями Индивидуальные и групповые консультации

Выставка рисунков родителей «Мой любимый герой сказки»

Пополнение книжного уголка.

Открытые праздники и развлечения.

заключительный подведение

Выставка творческих работ детей и родителей

Участие в конкурсе театрализованной деятельности

Открытый показ Музыкально-ритмической сказки «Волк и семеро козлят»

Выступление с проектом на педагогическом совете

Достигнутые результаты:

Результаты проекта :

1. В группе созданы необходимые условия для развития связной речи детей.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала более выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам.

7. В конкурсе театрализованной деятельности дети стали лауреатами.

Фото «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки»
Проект - фото
Публикации по теме:

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Долгосрочный проект «Развитие речи старших дошкольников посредством ТРИЗ технологии» Паспорт проекта: По продолжительности: долгосрочный; Направленность: познавательно-речевое развитие детей. Вид проекта: обучающий, творческий,.

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки» Конспект на тему: “Развитие речи по средствам русской народной сказки” «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить.

Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.

Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет» .

Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.

Проект Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности Актуальность работы Заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Содержание 1. Введение 2 Актуальность проекта 3 Цель проекта 4 Задачи проекта 5 Ожидаемый результат 6 Продукты проекта 7 Аннотация проекта.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей 4–5 лет посредством народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычкова (УИ 711749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД