Cветлана Авдонькина
Проект «Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки; снижение двигательной активности. Данная проблема существует и в нашем детском саду. Например, данные мониторинга состояния здоровья воспитанников в 2016г. позволили сделать вывод о том, что 20% детей из общего количества это дети с ОВЗ.
Публикация «Проект „Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Скандинавская ходьба для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.
Осуществляя поиск средств и методов для оздоровления, совершенствования развития двигательной сферы детей с ОВЗ путем формирования у них потребности в движении, я решила остановиться на обучении детей скандинавской ходьбе.
В наше время скандинавская ходьба становиться одним из самых популярных способов поддержания спортивной формы и тренировки для взрослых людей. О возможностях и преимуществах этого вида спорта нам широко известно. Это не только тренировка, но и альтернатива к активному досугу на свежем воздухе.
Скандинавская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ:
• улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;
• активизирует процессы обмена веществ;
• укрепляет мышцы туловища;
• уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы;
• оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;
• повышает стрессоустойчивость организма.
Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом, спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок, коньки (вариант коньковой ходьбы) и т. п. В результате получился набор полезных техники упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста срядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме.
При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.
Принципы использования скандинавской ходьбы с палками :
- принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма);
- принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия);
- принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха);
- принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность);
- принцип систематичности и регулярности.
Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.
Цели:
- формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и родителей;
- повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
- укреплять здоровье и повышать работоспособность детей с ОВЗ через скандинавскую ходьбу.
Задачи:
- разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по оздоровлению детей с ОВЗ, используя скандинавскую ходьбу;
- обучить детей правилам скандинавской ходьбы;
-укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;
-развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;
-воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга;
-воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по проекту возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о скандинавской ходьбе и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Сроки реализации: долгосрочный
Тип проекта : оздоровительно-обучающий.
Участники проекта : воспитанники МКДОУ Д/с №46 «Зоренька»
Необходимые материалы: палки для скандинавской ходьбы, подборка методической литературы по скандинавской ходьбе.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыка контроля над телом: согласованное правильное движение рук и ног, ловкость, развитие мелкой моторики.
- формирование правильной осанки во время ходьбы и выполнения упражнений с палочками. Именно в дошкольный период нужно быть особенно внимательными к физическому развитию ребенка, 4-7 лет закладывается фундамент, на котором строится здание гармоничного тела и духа.
Пояснение.
Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям и педагогам для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской ходьбе, в виде консультаций. Педагоги приглашаются для прохождения маршрута вместе с детьми.