Приложение МААМ

Проект «Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»

Cветлана Авдонькина
Проект «Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. В условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Причин этому множество: ухудшение экологической обстановки; несбалансированное питание, насыщенное ГМО; информационно-психологические перегрузки; снижение двигательной активности. Данная проблема существует и в нашем детском саду. Например, данные мониторинга состояния здоровья воспитанников в 2016г. позволили сделать вывод о том, что 20% детей из общего количества это дети с ОВЗ.

Публикация «Проект „Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, на мой взгляд, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.

Осуществляя поиск средств и методов для оздоровления, совершенствования развития двигательной сферы детей с ОВЗ путем формирования у них потребности в движении, я решила остановиться на обучении детей скандинавской ходьбе.

В наше время скандинавская ходьба становиться одним из самых популярных способов поддержания спортивной формы и тренировки для взрослых людей. О возможностях и преимуществах этого вида спорта нам широко известно. Это не только тренировка, но и альтернатива к активному досугу на свежем воздухе.

Скандинавская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ:

• улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;

• активизирует процессы обмена веществ;

• укрепляет мышцы туловища;

• уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы;

• оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;

• повышает стрессоустойчивость организма.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом, спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок, коньки (вариант коньковой ходьбы) и т. п. В результате получился набор полезных техники упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста срядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме.

При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.

Принципы использования скандинавской ходьбы с палками :

- принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма);

- принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия);

- принцип повторности (повторение различных по характеру физических нагрузок, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха);

- принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность);

- принцип систематичности и регулярности.

Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Цели:

- формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и родителей;

- повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.

- укреплять здоровье и повышать работоспособность детей с ОВЗ через скандинавскую ходьбу.

Задачи:

- разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по оздоровлению детей с ОВЗ, используя скандинавскую ходьбу;

- обучить детей правилам скандинавской ходьбы;

-укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;

-развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;

-воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга;

-воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний;

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по проекту возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о скандинавской ходьбе и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Сроки реализации: долгосрочный

Тип проекта : оздоровительно-обучающий.

Участники проекта : воспитанники МКДОУ Д/с №46 «Зоренька»

Необходимые материалы: палки для скандинавской ходьбы, подборка методической литературы по скандинавской ходьбе.

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыка контроля над телом: согласованное правильное движение рук и ног, ловкость, развитие мелкой моторики.

- формирование правильной осанки во время ходьбы и выполнения упражнений с палочками. Именно в дошкольный период нужно быть особенно внимательными к физическому развитию ребенка, 4-7 лет закладывается фундамент, на котором строится здание гармоничного тела и духа.

Пояснение.

Обучение технике скандинавской ходьбы ориентировано только на детей. Родителям и педагогам для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской ходьбе, в виде консультаций. Педагоги приглашаются для прохождения маршрута вместе с детьми.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «День шахтера» для детей 2–7 летПроект «День шахтера» для детей 2–7 лет Паспорт проекта «День шахтера» для детей 2- 7 лет 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «День шахтера".

Проект «Яблочный спас» для детей 2–7 летПроект «Яблочный спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Яблочный спас» Паспорт проекта «Яблочный спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Медовый спас» для детей 2–7 летПроект «Медовый спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Медовый спас» Паспорт проекта «Медовый спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 08:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скандинавская ходьба в оздоровлении детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Авдонькина (УИ 1937021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД