Князева Мария Васильевна
Проект «Мини-музей «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини – музей «Сказочная гжель», как средство развития познавательной активности дошкольников.
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а так же воспитателям реализующим программу дошкольного образования по ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Тип проекта : познавательно- творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Длительность: долгосрочный
Обеспечение проекта : мультимедиа, ИКТ, методическая литература, альбомы, папки, файлы и т. д.
Публикация «Проект „Мини-музей „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Цель проекта : Приобщение детей истокам народно - прикладного искусства с целью развития познавательного интереса у воспитанников.
Задачи:
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.
- Развивать у детей интерес к народному промыслу - декоративно-прикладному искусству.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.
- Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.
- Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Обогатить предметно-развивающую среду.
- Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами.
- Привлечь к сотрудничеству родителей и воспитанников к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Сказочная гжель»
Актуальность:
Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране, а так же развить. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, в том числе и в мини-музее, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества – Гжель;
- могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
- появилось желание посещать музеи и выставочные залы, использовать гжельскую роспись в свободном рисовании.
У детей улучшилась речь, она стала более выразительной, эмоциональной. Ребята стали более общительны, дружелюбней, приобрели опыт успешных дел.
Работы воспитанников в рамках совместной деятельности в мини-музее украсили интерьер детского сада, группы. Они приняли участие в выставке художественного творчества, посвященной теме неделе «Народные промыслы», участвовали во Всероссийском конкурсе «Народные узоры». Ребята рады своим успехам, это вызывает у них чувство гордости, уверенности в своих силах.
Педагог должен дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ребенка и его родителей.