Ольга Васильевна Яремчук
Проект «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Цель – Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.
Задачи –
1. Познакомить детей с неофициальными символами России
(матрешка, балалайка, медведь, деревянные ложки, самовар, береза);
1. Закрепить знания о государственной символике : герб, гимн, флаг;
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Символы России для детей
- Символы России. Проекты
- Темочки
2. Уточнить понятие «символ» и его значением;
3. Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;
4. Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;
5. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.
6. Организовать сотрудничество с родителями.
Результат
За время реализации проекта повыситься познавательный интерес к культуре, истории и природе родной страны у детей и родителей, появиться побуждение к дальнейшему изучению данной темы вместе с родителями.
Название мероприятия Форма организации:
1 «Государственные символы РФ»
2 Гимн РФ
3 «Флаг России»
4. «Герб России»
5. «Народные символы Росии». 4 Презентация
2. Слушание аудиозаписи
3. Конструирование коллективное флаг РФ
4. Рисование
5. Консультация для родителей
1. «Береза – символ России. Сокровище русской земли»
2. «Русская красавица»
3. «Во поле береза стояла»
4. (С. Есенин, И Агеева, И Наумова, Л. Коваляка) «О березе»
5. Пословицы о березе
6. «Березка» 1. Беседа
2. Худ. – эстет. развитие: НОД рисование
3. Музыкальная деятельность: хоровод
4. Чтение худ. литературы: стихотворения о березе
5. Ознакомление с фольклором о березе (приметы, пословицы)
6. Пальчиковая гимнастика
7. Наблюдение за березой
1. «Почему медведя считают символом России»
2. «медведь»
3. «У медведя во бору»
4. «Бурый мишенька»
5. «Русские матрешки»
6. «Ах, матрешка хороша!»
7. «Матрешки»
8. «Кто быстрее соберет матрешку»
9. «Матрешка, где ты?»
10. «Шла Матрешка по дорожке» 1. Беседа
2. Худ. – эстет. развитие: оригами
3. Подвижная игра
4. Пальчиковая гимнастика
5. Беседа
6. Рассматривание мини – выставки
7. Рисование
8. Дидактическая игра
9. Речевая игра с движением
10. Подвижная игра
1. «Национальные музыкальные инструменты»
2. «Балалайка»
3. «Уральская плясовая»
4. Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках
5. «Угадай на чем играю?»
6. оркестр на ложках. 1. Беседа
2. Худ. – эстет. развитие: НОД декоративное рисование
3. Прослушивание аудиозаписи: игра на балалайке
4. Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках
5. Муз. игра
6. Музыкальная деятельность: оркестр на ложках.
1. «Самовар у нас начальник»
2. «Самовар – символ Руси»
3. «Самовар» под. музыку рус. нар. песни «На столике самовар»
4. «Чаепитие с самоваром, баранками и сушками»
5. «Символы России» (Что для меня ассоциируется с Родиной». 1. Беседа
2. Познавательное развитие: НОД
3. Муз. игра
4. Сюжетно-ролевая игра
5. Оформление альбома
Работа с родителями:
Консультация «Народный символ»
Совместный рисунок «Что для нас символ России»
Изготовление макета «Медведь»