гульнара павлова
Проект «Сильна Россия связью поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сильна Россия связью поколений
Проблема:
В преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Актуальность проекта :
Проект «Сильна Россия связью поколений» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Публикация «Проект „Сильна Россия связью поколений“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о детях войны, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Брусничка», воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, дети войны-труженики тыла, молодые защитники Отечества.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (январь-май)
Цель проекта :
создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 гг. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы;
Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества;
Способствовать укреплению семейных связей разных поколений; формировать бережное отношение к семейным реликвиям, традициям, фотографиям;
Развивать продуктивную деятельность и творчество.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;
У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей;
У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Формы и методы реализации проекта :
Организационно-подготовительный этап:
Формулирование целей и задач проекта;
Изучение методической литературы по теме проекта;
Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение;
Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта;
Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.
Мероприятия:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о ВОВ:
«Об Узниках»
«О блокаде Ленинграда»
«Что такое героизм?»
«75 – лет Победе»
«Труженики тыла Братского района»
«Дети войны» (встреча с Королевой Н. М.)
Интересные люди «Встреча с молодым солдатом - моряком»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны:
«Отдых после боя» - автор – советский живописец Ю. М. Непринцев
«Возвращение» - автор В. Костецкий,
«Парад на Красной площади» - автор советский художник К. Юон
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная война»;
«Боевая техника войны»;
«Мемориалы и памятники, посвященные ВОВ» в разных странах;
«Маленький солдат»;
«Спасибо Вам прадедушки и прабабушки за Победу!».
Просмотр видеофильмов:
«Ветеран»;
«День Победы».
Предметно-развивающая среда:
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием;
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире;
Подборка песен военных лет;
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
Подборка фотографий «Дети войны»;
Оформление фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной
войны»;
Оформление мини – музея с экспозициями (панорама-баннер «Военные действия»; выставка «Военная техника»; стенд «Дети войны»; стенд «Труженики тыла Братского района);
Оформление группы к празднику 9мая.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений:
Е. Благининой «Шинель»;
Лора Тасси «Дети войны»;
Белозеров Т. «День Победы»;
Муса Джалиль «Чулочки»;
Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
Участие в конкурсе чтецов, посвященного 75-летию Победы в ВОВ.
Ознакомление с художественной литературой:
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
А. Митяев «Землянка»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»
А. Гайдар «Война и дети»
Л. Кассиль «Памятник солдату»
Сборник рассказов «Дети-герои ВОВ»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
«Военные»
«Санчасть»
«Пограничники»
Режиссё рские игры:
«На границе»
«Партизаны»
Дидактические игры:
«Чья военная форма»
«Что изменилось»
«Найди свой род войск»
«Ордена и медали»
Подвижные игры-соревнования:
«Попади в цель»
«Меткий стрелок»
«Саперы»
«Кто быстрее перебинтует раненого»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Салют над городом в честь Праздника Победы»
«Самолёты летят сквозь облака»
«Военные события»
«Спасская башня Кремля»
«Я рисую мир»,
«Вечный огонь»
«Парад на 9 мая в нашем городе»
Аппликация:
Изготовление памятных подарков для пап День защитника Отечества
«Мой папа-защитник Родины»
«С Днем Победы!» (изготовление открытки)
Изготовление пригласительного билета на празднование Дня Победы
Лепка/ конструирование:
«Военная техника»
«Пограничник с собакой»
«Парашютисты»
Пение:
«Катюша» муз. Блантера
«Про папу»
«Бравые солдаты»
Слушание:
«Священная война»
«День Победы»
«Российские войска»
«День Победы» Д. Тухманова
«Солнечный круг» А. Александрова.
Сотрудничество с семьё й:
Совместная подборка фотографий для оформления альбома «Наши деды герои»;
Экскурсия в музей;
Выставка художественной литературы о ВОВ;
Создание экспозиции мини - музея «Военная техника»;
Буклет «История празднования Дня Победы»;
Презентация семейных проектов в рамках детской научно – исследовательской конференции «Юные историки»(открытое мероприятие в рамках детского сада);
Участие в городском конкурсе «Мы верим в тебя» (Изготовление военной техники из бросового материала, лепка военных, рисование военных композиций);
Акция «Ветеран живет рядом»;
Праздничный утренник, посвященный 9 мая.
Итоги проекта :
Презентация проекта. Фотоматериалы результативности проектной деятельности (Распространение опыта в детском саду);
Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (предоставление данного проекта на конкурс методических разработок);
Участие в районном конкурсе мини-музеев с экспозициями: «Дети войны», «Герои войны», «Труженики тыла Братского района»;
Праздничный утренник, посвященный 9 Мая;
Итоговая диагностика познавательных процессов. (Выявить степень информированности детей по окончании проекта по данной теме).