МААМ-картинки

Проект «Школа Здоровячка»

Лидия Березнева
Проект «Школа Здоровячка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

По теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников через реализацию проекта «Школа здоровячка»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Актуальность:

В настоящее время по данным Министерства здравоохранения РФ 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, среди которых частыми являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Публикация «Проект „Школа Здоровячка“» размещена в разделах

Давно установлено, на здоровье и продолжительность жизни человека условия и образ жизни влияют на 50-55%, состояние окружающей среды на 20-25%, генетические факторы влияют всего на 15-20%, а медицинское обеспечение на 10-15 %.

Таким образом, учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек, поэтому сохранять здоровье необходимо с самого раннего возраста [1].

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Формировать здоровый образ жизни целесообразно в дошкольном возрасте, так как именно на этом этапе закладывается фундамент здоровья; происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма, повышаются адаптационные возможности; формируются движения, осанка, развиваются физические качества.

Неслучайно, Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека.

Поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ, элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от совместной целенаправленной систематической образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Участники образовательного проекта:

воспитанники подготовительной группы №5 (возраст детей 6 лет)

воспитатели

родители

инструктор по физической культуре.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Длительность проекта: 1 год

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание системной работы по формированию у воспитанников ценности здоровья и здорового образа жизни, знакомство детей со способами сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников начальные представления о ЗОЖ и практические умения сохранения здоровья на физкультурно-познавательных занятиях из серии «Забочусь о своем здоровье».

2. Формировать осознанное выполнение правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Развивать интерес воспитанников к занятиям физической культурой, спорту.

4. Осуществлять пропаганду ЗОЖ, способствовать планомерному взаимодействию в триаде «родитель-ребенок-воспитатель» для развития культуры здоровья.

Принципы реализации проекта

1. Доступность

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

• интеграция образовательных областей

Ожидаемый результат:

Дети:

• Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.

• Повышение уровня представлений и знаний о строении тела человека, использование практических умений о сохранении и укреплении здоровья в повседневной жизни детей подготовительной группы.

• Улучшение показателей уровня физической подготовки детей.

• Повышение интереса детей к физической культуре и спорту.

• Снижение заболеваемости детей.

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

• Улучшение материально-технической базы ДОУ, оснащение его методиче-ской литературой, физкультурным оборудованием, пособиями по здоро-вьесбережению.

Родители

• Повышение заинтересованности родителей данной проблемой, через активное участие в спортивных мероприятиях ДОУ.

• Повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

I этап (Ознакомительный)

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

• Новые методики и технологии физического развития и оздоровления детей;

• Создание условий для формирования представлений об организме человека, о ЗОЖ;

• Разработка инструктором по физической культуре и воспитателем подготови-тельной группы перспективного плана, подбор тем, форм и методов работы по следующим направлениям:

- работа с детьми в группе, на физкультурных занятиях,

- совместная работа с родителями,

- пополнение ППРС,

- работа с педагогическим коллективом.

2. Проведение мониторинга состояния работы ДОУ по здоровьесбережению:

• Исследование здоровья детей;

• Диагностика физического развития, физической подготовленности детей;

• Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках;

• Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах формирования, укрепления, поддержания здоровья детей дошкольного возраста:

- опрос родителей,

- беседа о предстоящем проекте с детьми и родителями.

II Основной этап (практический)

Реализация проекта.

Цель: Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, направленных на формирование у воспитанников ДОУ представлений о ЗОЖ, практических умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Проводимая работа:

• Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике. (Приложение № 1,2)

• Повышение компетентности педагогов по ЗОЖ.

• Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта.

• Использование современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни (Приложение 4).

• Внедрение работы кружков физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча», «Клубный час» для детей подготовительной группы.

• Введение в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающих компонентов:

- утренняя ритмическая гимнастика с использованием элементов ЗСТ;

- физкультурно-познавательные занятия и развлечения;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки;

-пальчиковая гимнастика;

-релаксация;

- подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры;

- закаливающие мероприятия.

III этап проекта (заключительный)

Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Проводимая работа:

• Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга;

• Диагностика физической подготовленности дошкольников;

• Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ;

• Проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т. д.

Проект «Школа Здоровячка» реализовывался воспитателем в группе с детьми, через познавательные занятия. Важным было донести до детей дошкольного возраста суть понятия «здоровый образ жизни», в котором опорными понятиями являются «здоровье», «здоровый», «больной», «режим дня» и пр. Привлечение современных художественных произведений (например, «Азбука здоровья в картинках», «Если хочешь быть здоров» и др.) помогали активизировать личный опыт детей с целью осознания укрепления своего здоровья.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников традиционно является игровая деятельность. В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья" воспитатели закрепляли у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств.

Для формирования представлений о ЗОЖ использовались разные виды дидактических игр. Так, например, для знакомства детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, воспитатель группы использовала дидактические игры серии «Валеология», которые обращают внимание детей на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Ежедневно для формирования практических умений и для закрепления полученных знаний использовались: самомассаж стоп, дыхательная гимнастика, физминутки, аутотрениг.

В группе вывесили плакаты с агитацией и правилами личной гигиены, правилами приема пищи, правилами здорового образа жизни.

Кроме того, воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривало формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Занятия по изобразительной деятельности были направлены на реализацию продуктивной деятельности дошкольников, способствующей выражению их представлений о ЗОЖ в рисунках, аппликации, поделках из пластилина, теста, глины.

На музыкальных занятиях у детей формировались представления о значении для ЗОЖ развития творческих возможностей человека.

Режимные моменты использовались воспитателями для формирования и за-крепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.

Созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствовали различные способы организации деятельности детей, установление эмоционально-личностных контактов педагогов с дошкольниками.

Инструктором по физической культуре 2 раза в месяц в соответствии с планом, с целью формирования и закрепления представлений о ЗОЖ, знакомства со способами укрепление здоровья средствами физической культуры, а также обучения детей практическим умениям сохранения и укрепления здоровья, проводились физкультурно-познавательные занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» (Приложение № 4,5). На занятиях особое место занимали средства эмоционального воздействия на детей: использование сюжета, игровых упражнений, ярких примеров, использование музыкального сопровождения, чтения стихов, потешек, пословиц, речевок, поговорок, загадок о здоровье.

Через решение посильных проблем в подвижных играх и упражнениях, через воплощение игровых образов использовались методы проблемного обучения (больной-здоровый, старый-молодой, здоровячки-куталки).

Методы круговой тренировки, заключались в том, что продвигаясь по кругу, дети выполняли определённые задания и движения, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма, и наглядно моделировать происходящие процессы в организме человека (например, работу дыхательной системы или кровообращения через игру «Путешествие воздушных пузырьков», «К сердцу от сердца» и т. д).

Моделирование строение тела человека, осуществлялось через использование физкультурного оборудования: из поролоновых палочек (строение скелета, знакомство с проволочным, веревочным человечком.

Наглядные методы формировали представления о движении (карточки и схемы выполнения упражнений, о строении организма (плакаты, схемы, картинки, иллюстрации, модели со съемными частями тела). Также использовались средства ИКТ, презентации по темам «Дыхательная система», «Сердце и его работа», «Опора и двигатель нашего организма» и т. д.

После проведенных познавательных, физкультурно-познавательных занятий детьми на каждого ребенка систематически заполнялся Дневник Здоровья с выполненными заданиями, направленными на определение органа тела человека, закрепления правил ЗОЖ, рисунками по темам, схематичными изображения скелета и других органов, рисунками по правилам сохранения здоровья и т. д.

Проводимые с детьми досуги и развлечения способствовали созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Для определения уровня усвоения материала проводились итоговые развлечения «Мойдодыр», «Путешествие в страну Здоровяков и Неболеек», «Зимний стадион», «Советы Айболита» и т. д.

Работа с педагогическим коллективом:

Цель: Развитие профессиональной компетенции в формировании у дошкольников навыков ЗОЖ, через использование ЗСТ.

Задачи:

1. Овладение и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, в тесном взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

2. Привлечение к активному участию в организации и проведении мероприятий по ЗОЖ в ДОУ.

Формы работы с педагогами:

• Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта.

• Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике.

• Индивидуальные консультации «Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста».

• Письменные консультации для педагогов по теме «Содержание физкультурных центров в группах. Использование нетрадиционного оборудование с детьми».

• Консультация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, через использование элементов ЗСТ».

• Конкурс физкультурных центров в группе (Приложение, изготовление нетрадиционных физкультурных пособий (с привлечением детей, воспитателей, родителей).

• Подготовка и участие в физкультурных мероприятиях МБДОУ (открытые занятия, физкультурные развлечения и досуги, музыкально-физкультурные досуги и т. д.)

Одним из принципов ФГОС является – «сотрудничество с семьей».

Задача ФГОС в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Просветительская деятельность с родителями воспитанников.

Цель: Создание в ДОУ необходимых условий для развития эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.

Задачи:

1. Развивать компетентность родителей в вопросах воспитания здорового и физически развитого ребенка, использования современных здоровьесберегающих технологий;

2. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание участвовать в жизни детского сада;

3. Привлекать родителей к созданию условий для полноценного физического развития детей, формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей.

В рамках реализации проекта «Школа здоровячка» были проведены родительские собрания по темам «Здоровье и физическое развитие детей подготовительной к школе группы», беседы с родителями, где обозначены вопросы сотрудничества с родителями в вопросах воспитания, развития и здоровьесбережения детей.

Следующим направлением «Школы Здоровячка» была работа с родителями по повышению компетентности в вопросах здоровья, физического развития и здоровьесбережения детей, через консультации, беседы, памятки, буклеты «Советы Здоровячка для всей семьи», совместные мероприятия, участие в конкурсах.

Включение родителей в реализацию проекта помогло основательно изучить и осмыслить материал: родители использовали разные источники поиска информации: Интернет, периодичные издания, книги.

Особенно ярко свои творческие способности родители и дети проявили при оформлении материалов проекта – изготовлении, оформлении газет по ЗОЖ «Наши спортсмены», «Как мы провели зимние каникулы», презентациях «Моя спортивная семья», в выставках детских работ «Будь здоров!».

Благодаря работе педагогов и желанию родителей быть активными участниками в воспитании и развитии детей, было спланировано проведение утренней гимнастики одним из родителей воспитанника. Инструктором по физической культуре были даны рекомендации родителям по составлению комплекса в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики и с учетом возрастных особенностей детей. У детей проведение утренней гимнастики одним из родителей воспитанника вызвало больший интерес. Привлечение родителей к проведению утренней гимнастики, способствовало повышению интереса к физической культуре и ЗОЖ у детей.

Кроме того, были проведены мероприятия совместно с родителями направленные на пропаганду ЗОЖ в семье «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны», где семьи готовили слайдовые презентации о своей спортивной семье и активно участвовали в соревнованиях и жюри. А также наши папы активно участвовали в военно-полевой игре «Зарница».

По итогам реализации проекта для родителей намечен выпуск газеты «ЗОЖ», проведение викторины по ЗОЖ и совместное с детьми физкультурное развлечение «Друзья Здоровячка».

Родителям, которые по каким-либо причинам избегали активных форм взаимодействия с педагогами, было предложено повысить свою компетентность через дистанционное образование (сайт дошкольного образовательного учреждения).

Использование ИКТ в работе с родителями:

Просвещение родителей по вопросам формирования ключевых компетенций детей в соответствии с требованиями ФГОС по вопросам здоровьесбережения и использования современных здоровьесберегающих технологий осуществлялось через:

• публикации о мероприятиях на сайте ДОУ и обеспечение коммуникации через электронную почту;

•подбор информации для создания на сайте ДОУ «Школа здоровячка для родителей и детей».

Информация «Школы Здоровячка» для родителей на сайте ДОУ:

• Моя страничка

• Важность физкультуры

• Советы для родителей

• Спортивный уголок дома

• Самомассаж

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Один из важных направлений проекта было обновление и пополнение РППС. Были пополнены физкультурный зал: модульным оборудованием, массажерами, пособиями по здоровьесбережению, атрибутами и символикой по теме ЗОЖ.

Нетрадиционные физкультурное оборудование и пособия по здоровьесбережению

В дошкольных учреждениях для организации занятий по развитию движений широко применяются нетрадиционные физкультурное оборудование и пособия по здоровьесбережению - это дает возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, способствует развитию ловкости, смелости, положительно сказывается на общей физической подготовленности.

Рациональное использование традиционного и нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях повышает их моторную плотность и обеспечивает достаточную физическую нагрузку на организм ребенка.

Был проведен конкурс РППС физкультурных центров, где воспитатели, родители активно участвовали в приобретении и изготовлении нетрадиционного оборудования по здоровьесбережению.

III этап проекта – заключительный:

Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Проводимая работа:

• Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга;

• Диагностика физической подготовленности дошкольников;

• Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ;

• Проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т. д.

Результаты внедрения технологий по формированию представлений о ЗОЖ и обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни:

1. Сформированные представления и навыки здорового образа жизни воспитанников (Приложение № 1, педагогов и родителей ДОУ.

2. Сформированные начальные представления о строении тела человека и правилах сохранения и укрепления здоровья у детей.

3. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Повышение заинтересованности родителей данной проблемой, через активное участие в мероприятиях ДОУ.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.

5. Улучшение материально-технической базы ДОУ, оснащение его методической литературой, физкультурным оборудованием, пособиями по здоровьесбережению.

Заключение

Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний и представлений в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья.

Благодаря активному участию в физкультурных мероприятиях ДОУ у родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На родительских собраниях, через консультации, родительские уголки родители получали информацию рекомендации, советы о здоровье для практического использования в повседневной жизни.

Таким образом, экспериментально установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Перспектива развития проекта:

Проект «Школа здоровячка» является результатом творческой деятельности педагогического коллектива детского сада, детей, родителей. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми по реализации проекта.

Главным в реализации проекта было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Данный проект планируется представить на муниципальном уровне с целью обмена опытом. А также проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Литература:

1. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. - М. : Флинта: Наука, 2001. - 416 с.

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века. /Авторы-составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. - М. : АРКТИ, 2000, С-88.

3. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка – Пресс, 2000.- 84с.

4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.

5. Чупаха И. В., Пужаева Е. З. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М. :Илекса, Народное образование,2003.-400с.

https://cloud.mail.ru/public/4vLu/276bfriks

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Школа дружбы»Фотоотчет «Школа дружбы» Дружба, что это такое, в чем она проявляется? На этот и другие вопросы относительно дружбы, искали целую неделю ответы дети моей группы.

Фотоотчёт «Здравствуй, школа!»Фотоотчёт «Здравствуй, школа!» Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. Мы учителя попросим Увести в мир знаний нас. Мы за лето отдохнули, Подросли,.

Лэпбук «Школа»Лэпбук «Школа» Для ознакомления воспитанников старшей группы с лексической темой "Школа" был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука: сформировать.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»Развлечение по ПДД «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа Здоровячка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа Здоровячка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Березнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД