Татьяна Яблонская
Логокомплекс «В гостях у бабушки загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Логочас во 2-й младшей группе
Цель: Профилактика речевого развития у детей дошкольного возраста.
Задачи: Развитие речевого аппарата, развитие мелкой моторики, развитие дыхательного аппарата, умение соотносить движение с речью.
Ход логочас:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Вот сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Жила в деревне бабушка,
Бабушка – загадушка.
Про своих друзей
Публикация «Логокомплекс „В гостях у бабушки загадушки“» размещена в разделах
Загадок много знала,
Ну и нам, конечно,
Загадала.
Сумеем, дети, отгадать загадки? Тогда слушайте и думайте, о ком эта загадка.
Вот налью сметаны в плошку,
Позову на завтрак….(кошку).
Воспитатель: Киске дали молока,
И лакает как она.
Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком язычка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.
Воспитатель: Теперь узнаем кто еще живет в доме с бабушкой.
Утром бабушка за ручку
В детский сад приводит …. (внучку).
И на завтрак бабушка
Ей печет ….(оладушки).
Пальчиковая игра «Лапушки – ладушки»
Лапушки – ладушки, «Пекут пирожки» (то одна
Испекли оладушки. Рука сверху, то другая).
На окно поставил, Протягивают вперед руки,
Остывать оставили. Развернув ладонями вверх.
Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук,
как крыльями.
Оладушки расклевали. Постукивают указательны-
ми пальцами по коленям.
Хоп – хоп – полетели. Поднимают руки вверх,
взмахивают кистями.
На головку сели! Кладут ладони на голову.
Воспитатель: Киска во всем бабушке помогает, всю домашнюю живность охраняет. У бабушки много домашних животных и птиц. (Загадывает загадки и одевает на ребенка маску, как дети их отгадают).
Ребятишки все хотят
Завести себе….(котят)
Плавал летом сутками
Я в речушке с ….(Утками)
Чтобы были мы здоровы,
Молоко нам даст …. (корова)
Громко он визжит спросонок:
Кушать хочет…. (поросенок)
Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как …. (гусь)
Дыхательная гимнастика «Уточки в воде»
Емкость с водой, игрушки уточки.
Речевая игра «Кто как поет»
Дети в масках показывают движения, сопровождая речью.
- Как поют котята? Поочередно плавно выставляют
- Мяу! Мяу! Мяу! руки вперед.
- Как кричат утята? Сгибают руки в локтях, сжав
- Кря! Кря! Кря! Пальцы в кулаки, и поднимают
И опускают локти.
- Как мычит корова? Показывают пальцами
-Му! Му! Му! «рога».
- Поросенок хрюкает? Прикасаются указательными
- Хрю! Хрю! Хрю! пальцем к носу.
- А как гусь гогочет? То прикасаются всеми пальцами
- Га-га-га! к большому, то широко раздви -
гают все пальцы.
- Напугать нас хочет? Наклоняются вперед, отводя
- Ш – ш- ш…. руки назад и вытягивая шею.
Воспитатель: Киска и ребят в лес провожает, от зверей диких охраняет.
До свидания!