Папки-передвижки

Проект «Народы Севера»

Наталья Луневская
Проект «Народы Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Темочки:

Поэтому нами разработан проектдля детей 3-7 лет «Северное сияние». Проект разработанв силу особой актуальности проблемы в развитии личностного потенциала подрастающего поколения в историко-культурной и природной среде, в патриотическом воспитании.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Наш современник академик Д. С. Лихачё в отмечал: - «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Нам, живущим на земле Ямала, стыдно не интересоваться его историей, народами, живущими здесь испокон веков и культурой, созданной этими народами.

Проблема.

Проблема заключается в том, что:

- дети практически не проявляют интерес к истории родного края, его природным и человеческим ресурсам;

- они не знают традиций, культурной самобытности народов Севера;

- у воспитанников не систематические знания о городе Муравленко и Ямале: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в регионе.

- в настоящее время большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию у ребенка чувства любви к своему региону, интересу к его истории и культуре.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Ямала и к воспитанию чувства любви к своему региону, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

пополнение знаний воспитанников о городе Муравленко и Ямале: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вред и польза, экологической ситуации в регионе;

развитие у детей любви и бережного отношения к родному городу, родному Ямалу;

воспитание чувства уважения к жизни, традициям и обычаям народов, живущих на ямальской земле; чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к Ямалу;

воспитание заботливого и бережного отношения к использованию природных ресурсов родного Ямала;

показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов, охотников, рыболовов, сохранять историю родного края, язык;

воспитание интереса к народному творчеству, любви к ручному труду, осознанного отношения к традициям своего народа;

создание условий для развития эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации каждого ребенка;

повышение уровня активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

Период реализации проекта :

I этап -аналитический (май – август)

Задача этапа: анализ ситуации, определение основных целей; определение представлений детей о городе Муравленко, Ямале: жителях, растительном и животном мире.

II этап - организационный (август – сентябрь)

Задача этапа:

1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом Муравленко, Ямалом.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с родным городом, Ямалом, привлечение родителей к предстоящей работе.

II этап - практический ( учебный год: сентябрь - май)

Задача этапа: формирование знаний детей о неповторимости Ямальского края, особенностях жизни и быта оленеводов, воспитания чувства патриотизма.

IV этап - итоговый (май)

Задача этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники интерната КНМС);

- по времени – долгосрочный (в течение года);

- по целевой установке – познавательно-информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, специалисты ДОУ, сотрудники интерната КНМС (воспитатели, директор, дети интерната.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детей к истории родного города и Ямала;

- формирование представлений о трудовых династиях, об особенностях труда оленеводов, охотников и рыболовов;

- формирование бережного отношения к неповторимой красоте родного края, его растительному и животному миру;

- повышение интересадетей к художественному и литературному творчеству народов Ямала, народным играм, художественным произведениям, отражающими жизнь и быт оленеводов, охотников и рыболовов;

- умение использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта в конце учебного года (апрель – май).

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами;

- умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005. - 160с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая и подготовительная группа). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Ёлкина Н. В. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

4. Лапцуй Л. В. Тундра: Стихи и поэма: Пер. с ненец. — М. : Сов. писатель, 1970.— 71 с.

5. Лапцуй Л. В. Рассказы о Ямале. – Тюмень: Кн. изд-во, 1962.

6. Лапцуй Л. В. Мой край: [Стихи]. – Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1973.— 56 с.

7. Набор открыток «Ненецкие орнаменты»

8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

9. Папка картинок «Национальная одежда народов»Рандин В. А. Орнаменты: Долганы. Нганасаны. Ненцы: [Альбом] / В. А. Рандин 55,[1] с. в основном ил., цв. ил. 22x29 см. – Санкт-Петербург. : Просвещение, 1992.

10. Птицы тундры: познавательная серия «Почемучкам обо всем на свете», №3, 2013.

11. Ширяев В. Л. Мы на северной сторонушке живем. Методическое пособие, 1997.

12. Ширяев В. Л. России Север – дальний край земли, 2000.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера» Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила.

Оформление зимнего участка в детском саду «Коренные народы севера»Оформление зимнего участка в детском саду «Коренные народы севера» Зима – волшебное, удивительное время года. Дети с нетерпением ждут снега, радуются ему. Как только выпадает снег, все вокруг становится.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Животные севера»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Животные севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

«Народы Севера «Якутяночка». Занятие по аппликации и рисованию в подготовительной группе«Народы Севера «Якутяночка». Занятие по аппликации и рисованию в подготовительной группе Цель: расширение знания детей о народе живущим в Якутии. Задачи: - знакомство с жизнью народов Крайнего Севера; - продолжать правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы Севера»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народы Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луневская (УИ 337549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД