Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Умные шашки»
Ответственные за проект : Князева Т. П. - координатор,
Давыдова А. В. - тренер
г. Иланский, 2020г.
Краткая аннотация проекта
Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.
Публикация «Проект сетевого взаимодействия „Умные шашки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.
Актуальность
Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:
• Совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.
• Развивает память и пространственное воображение.
• Вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.
• Игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.
• Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.
• При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.
• Воспитывает самостоятельность в принятии решений.
Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.
Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.
Организация занятий:
Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.
Время занятия 25-30 минут.
Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.
Цель проекта :
Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.
Задачи:
Обучающие:
• обучить основам шашечной игры;
• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;
• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.
Воспитательные:
• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;
• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.
Развивающие:
• развивать стремления детей к самостоятельности;
• развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Физические:
• осуществлять всестороннее физическое развитие детей.
Основными формами работы и средствам обучения являются:
• практическая игра;
• решение задач, комбинаций и этюдов;
• дидактические игры и задания, игровые упражнения;
• развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;
• занятия НОД;
• соревнования.
Срок реализации проекта : январь – май 2020 года
Участники проекта : Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБ ДОУ города и района.
Методическое и информационное обеспечение:
Информационное обеспечение программы:
1. Барский Ю. П., Городецкий В. Б. Сеня, Храбрик и шашки. Правила шашек. Книга для детей младшего школьного возраста. – М. : Владос, 1998.
2. Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. – М. : Просвещение, 2007
3. М. Бодров, В. М. Высоцкий. Центральная партия. - М. : Владос, 1999.
4. И. М. Бодров, В. М. Высоцкий. Курс шашечных окончаний. Часть 1. Две на две. - М. : Владос, 2001
5. А. А. Косенко. Избранные партии И. А. Тимковского и современная теория. -М. : Владос, 2001,
6. Давыдова Т. Г., Атаян Г. М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011
7. Интернет сайт для любителей шашек https://www.kombinashki.ru/roditelyam.php
Шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.
Ожидаемые результаты:
Воспитанников:
к концу обучения дети должны научиться:
• правилам хода;
• ориентироваться на шахматной доске;
• играть без нарушения правил;
• правильно располагать доску между партнерами;
• правильно располагать фигуры перед игрой;
• решать простые шашечные задачи;
• применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.
Педагогов:
• Овладели инструментом оценки компетентностных образовательных результатов, современных технологий в дополнительном образовании.
• Сформирован банк заданий в рамках заявленного проекта.
Приложение № 1
Перспективный план
№ Мероприятие Дата проведения Ответственные
1. Организационная встреча участников проекта. 28.02.2020 Координатор,
тренер, педагоги.
2. Организационная встреча участников проекта :
• «Правила хорошие, знать каждому положено»- основные правила шашечной игры;
• Этикет игрока» - правила поведения во время игры 13.03.2020 Координатор,
тренер, педагоги
3. «Викторина «Королевство шашек» 17.04.2020 Координатор,
тренер, педагоги
4. Диагностика сформированности умения детей играть в шашки (на базе своих ДОУ) 14.05.2020 педагоги
5. Районный Чемпионат «Умные шашки» 20.05.2020 Координатор, тренер,
педагоги, дошкольники.