Людмила Костенко
Проект «Сергей Есенин — для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел программы: Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»
Название проекта : «С. Есенин – для детей»
Тип проекта : Ознакомительно-воспитательный
Вид проекта : Смешанный
Возраст детей : 6 – 7 лет
Участники проекта : Дети группы, дети старшего возраста, родители, воспитатель.
Срок реализации: в течении двух недель
Цели проекта :
Публикация «Проект „Сергей Есенин — для детей“» размещена в разделах
Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, и чувства принадлежности к своей Родине
Задачи проекта :
1. Познакомить с русским поэтом С. Есениным, с его литературным творчеством
2. Расширять социальный кругозор детей через яркие явления нашей истории
3. Формировать умение отображать свое отношение через художественное творчество
4. Приобщать детей к поэзии русского поэта, читать стихи, чувствовать ритм, понимать замысел произведений
Автор и руководитель проекта : Костенко Людмила Николаевна старший воспитатель.
Обоснование темы проекта.
Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства. «Беречь всё то, что делает нас русскими» - такая тема проходит в работе с детьми в детском саду.
Каждый народ,каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.
Эти яркие пятна в истории нашего государства оставляли разные люди, события, факты. Россия гордиться Л. Н. Толстым, А. С. Пушкиным, С. Рахманиновым и другими деятелями литературы, искусства.
Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре.
Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».
Работа с родителями
1. «Кто для вас Сергей Есенин»? - поделиться мыслями со своим ребёнком
2. Заучивание стихов С. Есенина для конкурса чтецов по его произведениям.
3. Посещение утренника—конкурса «Край любимый».
Организованная деятельность с детьми:
1. Познание:
• беседа «С. Есенин – поэт – символ России»
• выставка портрета и книг в книжном уголке
• подбор картинок к стихам поэта, отображающих их смысл
2. Коммуникация:
• коллективное заучивание стихотворения «Белая береза»
• заучивание с каждым ребенком стихов поэта к утреннику
3. Художественное творчество:
• сюжетное рисование по стихотворению «Белая береза»
• декоративное рисование «Зимние узоры» с использованием стихотворения «Зима»
• конструктивная деятельность: поделка из бумаги «Березка»
4. Музыка:
• прослушивание песен на стихи С. Есенина в исполнении музыкального руководителя и на CD-дисках
• заучивание песни «Пороша» на стихи С. Есенина, музыка Г. Струве
Итог проекта :
• утренник - конкурс «Край любимый» посвященный творчеству С Есенина
Литература
1. Программа дошкольного образования «От рождения до семи»
2. «Патриотическое воспитание в детском саду» А. П. Алёшина
3. «Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва
4. «Комплексные занятия в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
5 Статья В. Приходько «Он стоит на Тверском бульваре в окружении детворы» журнал «Дошкольное воспитание» № 9 2001 г.
6. Личные подборки из журналов