Приложение МААМ

Проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»

Юлия Кичук
Проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»

Воспитатель

Кичук Юлия Михайловна

Вид проекта : познавательно информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1.09.2020 – 30.09.2020)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей среднего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Описание проекта

Формирование сенсорных эталонов :

• цвет

• форма

• величина

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Задачи:

Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие : развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, работы:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей :

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап:

Информационно-аналитический (подготовительный)

Включает: повышение уровня профессиональной компетентности; определение объема материала, который будет адресован детям; планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Реализация: изучение специализированной литературы; изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «Цветные домики», «Сенсорная книга», «Подбери по цвету»; оборудование «дидактического стола»; изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; подбор заданий и проведение диагностическое наблюдение; по результатам наблюдений подобрать систему игр и упражнений; разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина, вкус); анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап:

Творческий (основной)

Включает: изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; оформление стендов для родителей по теме проекта; консультации для родителей.

Реализация: приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; знакомство детей с дидактическим материалом и играми; проведение дидактических игр и игр-занятий; исследовательская деятельность детей;

III этап:

Заключительный

Включает: подведение итогов

Реализация: повторное диагностическое наблюдение детей; проведение заключительного занятия; самооценка, выводы. результаты проекта : в ходе проекта предполагается создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробировать дидактические игры; у детей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; родители получат методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

-Мозаика-вкладыши крупная;

-Мозаика мелкая;

-Мозаика –пазлы мелкая;

-Лотто «Фигуры по местам»;

-Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

-Пирамидки.

В ходе проекта с помощью родителей и детей организован конкурс : «Лучшая игра по сенсорному развитию». Изготовлены и приобретены игры.

Оценка конкурса осуществлялась по следующим критериям

• эстетичность, безопасность;

• динамичность, мобильность и многофункциональность.

• обеспечение активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• обогащение сенсорного опыта детей ( включая органы чувств: зрение, осязание, слух, обоняние, вкус);

Практическая значимость проекта

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей; дополнение системы дидактическими играми и материалами; продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 23:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кичук (УИ 373876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД