Наталья Иванова
Проект «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Сроки Раздел плана Форма работы Практические выходы
Темочки:
Сентябрь Подготовительный 1. Составление плана работы по самообразованию Наличие плана работы по самообразованию
2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию Литература для изучения:
1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». – АРКТИ, 2014
2. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
3. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 201
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из интернет – источников.
Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.
3. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года
4. Анкетирование и консультирование родителей Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Октябрь
Ноябрь Основной 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения:
1. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
2. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
3. Подготовка консультации для родителей
Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».
Декабрь 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения: Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.
2. Подготовка консультации для родителей Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
3. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» Наличие папки-передвижки
Январь 1. Подготовка консультации для родителей
Проведение консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».
2. Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов» Проведение упражнений и игр
Февраль 1. Экспериментирование с водой.
Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».
2. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь». Наличие дидактических игр в картотеке
3. Подготовка консультации для родителей
Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
Март 1. Подготовка консультации для родителей
Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».
2. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Какая фигура лишняя?». Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
3. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» Наличие папки-передвижки
Апрель 1. Подготовка консультации для родителей
Проведение консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».
2. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета предмет?» Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
Май Итоговый 1. Анкетирование родителей Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
2. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.
Наблюдение за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года.
3. Отчёт по теме самообразования.
Выступление на педсовете.