МААМ-картинки

Проект «Семья»

Горбатенко Татьяна Николаевна
Проект «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развитие речи детей с элементами формирования элементарных математических представлений

Тема «К нам пришла Весна»

Воспитатель Горбатенко Т. Н.

Алейск 2017

Образовательные задачи:

Обучающие: Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование умения сравнивать длину предметов методом наложения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самый длинный, длиннее, короче, самый короткий. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений.

Публикация «Проект „Семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование и материал: Магнитная доска, рисунок вазы с ветками вербы, картонные коричневые полоски; материалы для изготовления коллажа; изображения подснежников; рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши; картинки с животными (майский жук, грач, зайчонок, щенок, паучок); карточка с цифрой «0».

Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности. Разучивание стихотворения «Верба» Е. Благининой и подвижного упражнения «Клен».

Ход занятия

1. Организационный момент.

? Сегодня будем учиться сравнивать предметы по количеству, поговорим о весне, будем сравнивать полоски бумаги по длине и геометрические формы по величине.

? Какое время года наступило?

? Посмотрите, я нарисовала веточку вербы.

(Педагог читает стихотворение Е. Благининой.)

Сиянье, плески щебет во дворе.

А верба вся в пушистом серебре:

Вот - вот сорвутся, да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь - как нежны

Доверчивые первенцы весны!

? Посмотрите, как верба распушилась! Обрадовалась весеннему солнышку! И ветки у вербы разной длины, есть длиннее, есть короче (показ педагогом). У вас на столах лежат веточки вербы – коричневые полоски бумаги. Сколько полосок? Посчитайте.

? Вам задание: сравните ветки по длине. Как можем узнать какая из веток самая длинная?

? Разложите ветки по порядку на столе в ряд, начиная с самой длинной до самой короткой.

? Какая по длине первая ветка?

? Какая по длине четвертая ветка?

? Расскажи, как разложили ветки по длине.

? Сравни по длине вторую ветку и четвертую.

? Итак, чтобы сравнить предметы по длине, надо наложить одну на другой так, чтобы начало предметов совпадало, а конец предмета был виден на противоположной стороне.

? Положите полоски в тарелку и посчитайте тихо.

2. Коллективная работа над коллажем «Весна».

? Продолжаем говорить о весне. Посмотрим как умеете ориентироваться в пространстве. Мне нужен один помощник. Слушайте внимательно задание. Я читаю стихотворение о весне, а ты прикрепляешь картинки и геометрические фигуры в соответствие с текстом. Остальные дети будьте готовы помочь.

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

(Стюарт Е.)

? Вот какая красивая весенняя картина получилась!

? Скажите, где находится солнышко?

? А где находится крыша? Какой формы крыша?

? Где находятся сосульки? Сколько сосулек? Какой они формы?

? Где находится снеговик? Из каких геометрических фигур составлен снеговик? Сколько всего кругов?

? Где расположен подснежник? Сколько подснежников?

3. Упражнение «Разноцветные подснежники».

(Педагог предлагает детям сесть за столики и размещает на магнитной доске перед ними в свободном порядке изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов).

? Сколько подснежников выросло на полянке в лесу? Сосчитайте.

? Сколько белых подснежников?

? Сколько желтых подснежников?

? Сколько голубых подснежников?

? Что можно сказать о количестве белых, желтых и голубых подснежников?

(Педагог убирает изображения белых подснежников.)

? Что теперь можно сказать об общем количестве подснежников?

? Почему их стало меньше?

? Сколько всего подснежников осталось на полянке? Посчитайте.

? Сначала было всего девять подснежников. Я сорвала три подснежника. Осталось шесть подснежников. Можно сделать вывод: если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа уменьшится.

(Педагог убирает три желтых подснежника.)

? Что теперь можно сказать о количестве подснежников на полянке? Их стало больше или меньше?

? Почему?

? Сколько осталось подснежников?

? Какой вывод можно сделать?

(Педагог убирает оставшиеся подснежники.)

? Что теперь вы можете сказать о количестве подснежников?

? Какой цифрой это можно обозначить?

(Педагог помещает карточку с цифрой «0» на магнитную доску.)

4. Упражнение «Клен».

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки. (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

И едва растает снег, (Наклоны влево-вправо)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу)

Клен протянет раньше всех. (Протягивают друг другу правые ручки — рукопожатие)

(М. Клокова)

5. Работа в тетради. Упражнение «Сколько лапок?». Соотнесение числа и цифры. Развитие тонкой моторики.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и цветные карандаши.)

? Весной к нам возвращаются перелетные птицы, у диких и домашних животных появляются детеныши. Просыпаются насекомые и пауки. Кого нарисовал для вас художник?

? Раскрасьте их правильно. Вам помогут картинки.

(Педагог помещает на магнитную доску картинки с животными. Дети выполняют задание.)

? Сосчитайте у каждого из них лапки и соедините изображение птицы, детеныша животного, насекомого или паука с цифрой, соответствующей количеству лапок у него.

(Дети выполняют задание.)

? Расскажите как вы выполнили задание.

1-й ребенок. У грача две лапки. Я соединил его с цифрой «два».

2-й ребенок. У паучка восемь лапок. Я соединил с цифрой «восемь».

3-й ребенок. У щенка четыре лапки. Я соединил с цифрой «четыре».

4-й ребенок. У зайчонка тоже четыре лапки. Я тоже соединила его с цифрой «четыре».

5-й ребенок. А у жука шесть лапок. Я соединил с цифрой «шесть».

? Проверьте, правильно ли вы все выполнили задание.

(Дети проверяют себя. Педагог собирает тетради.)

6. Игра «Когда это бывает?». Закрепление временных представлений о временах года. Развитие речевого слуха.

(Дети сидят за столами, педагог читает стихотворение В. Данько «Листики проснулись», предложив внимательно послушать и подсказать последнее слово.)

Педагог. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже – весна!

? После какого времени года наступает весна?

? Какое время года бывает между весной и осенью?

? Какое время года наступает после осени?

7. Организация окончания занятия.

? О каком времени года сегодня говорили?

? Что мы делали с веточками?

? Какое задание вам понравилось больше всего?

? Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» «Методическая разработка – 2017» ПРОЕКТ Тема: «Моя семья» Автор: Григорьева Т. В. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад.

Проект «Я и моя Семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ в группе.

Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Актуальность: В дошкольном возрасте происходит формирование.

Проект «Моя семья» В нашем современном обществе, в настоящее время остро стоят вопросы патриотического и нравственного воспитания. Я работаю в детском саду.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья». Одним из основных принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сотрудничество.

Проект «Моя семья» Введение Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки,.

Проект «Моя семья» Цель: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; расширять представления детей.

Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи.

Проект «Моя семья» Презентация проекта на тему «Моя семья» Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей. Актуальность.

Проект во второй младшей группе «Семья «Семья для каждого — это очень важно» Проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» МБДОУ «Детский сад 8 Воспитатель Черникова Т. Л Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 16:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Горбатенко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД