Татьяна Каунова
Проект семьи Ушаковых «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках городского фестиваль конструирования наш детский сад принял участие и завоевал I место в районе с проектом семьи Ушаковых
"Мой любимый детский сад"
Тема проекта:
Воссоздание реально существующих объектов
Участники проекта:
Ушаков Сергей Валентинович
Ушаков Константин (6 лет)
Дети подготовительной группы
Консультант ДОУ:
Каунова Татьяна Николаевна (старший воспитатель)
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Описание проекта
Проект представлен макетом реально существующего здания детского сада с линией железной дороги Курского направления, с нарисованным Царицынским вокзалом и ландшафтом.
На данном макете здание детского сада изображено с инфраструктурой детсадовского окружения: верандой, песочницами. В макетостроении допустимы условности, поэтому реально существующий в здании детского сада бассейн для наглядности выполнен вне здания. Также на макете присутствует модельная железная дорога с колеёй 12 мм и ландшафт: деревья, кустарники. До сада идет автомобильная дорога. Нарочно большое пространство между группами деревьев и наличию свободных участков на макете даёт возможность двигать по макету фигурки людей, автомобили подходящего размера и дополнять его другими элементами, зданиями, автомобилями и т. п.
В создании макета применялись материалы для конструирования заводского изготовления: рулонная трава, автодорога, присыпка имитирующая щебень на железной дороге, песок в песочницах, кустарники. Рельсовые полотна, подвижной состав, пульт управления входили в железнодорожный стартовый набор.
В создании макета активно принимали участие дети 3-й группы вышеуказанного сада с воспитателями этой группы, что отображено в фотографиях поэтапного фиксирования процесса постройки.
Как создавался макет
На фанерное основание были приклеены рельсы в виде овала. Положка из пенопласта, для минимизации шума от движущегося подвижного состава.
Для обесточивания участков (безопасность использования) снизу полотно было соединено проводами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В рамках городского фестиваль конструирования наш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417694718.jpg)
Костя самостоятельно покрасил подмакетник.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наш любимый детский сад детский сад принял участие и завоевал место в районе с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417694793.jpg)
Изготовили панели здания детского сада, веранды, бассейна и песочниц, из листового пенопласта с использованием цветной бумаги и гуаши.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Наш любимый детский сад Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417694954.jpg)
Уложили рулон макетной травы, "фундамента" детского сада и самоклеящуюся макетную автомобильную дорогу для конструирования
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Наш любимый детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695038.jpg)
Дети подготовительной группы под руководством изготовили деревья и кустарники.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Проекты проектная деятельность Семья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695110.jpg)
Самостоятельно покрасили деревья.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты Темочки Описание проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695415.jpg)
Педагогом по изодеятельности Татьяной Александровной было нарисовано здание Царицынского вокзала.
И вот макет готов!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проект представлен макетом реально существующего здания детского сада с линией железной дороги Курского направления с нарисованным Царицынским вокзалом и ландшафтом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695517.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На данном макете здание детского сада изображено с инфраструктурой детсадовского окружения верандой песочницами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695564.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В макетостроении допустимы условности поэтому реально существующий в здании детского сада бассейн для наглядности выполнен вне здания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695596.jpg)
Описание практического применения проекта
«Мой любимый детский сад»
в играх детей.
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Задача взрослого создать для ребенка необходимую предметно- развивающую среду, предоставить детям возможность для игры. Данный макет отвечает всем данным условиям. Макет является прекрасным средством как для сюжетно- ролевой, так и для дидактических игр. Он легко транспортируется из помещения в помещение. Может занимать наиболее подходящее для ситуации место, это может быть и стол, а может быть и ковер. Дети с удовольствием играют в группе, используя данный макет.
Игра с использованием данного макета развивает навыки общения, дает возможность для проявления фантазии, воображения, творчества. Развивает мелкую моторику. Способствует развитию кругозора. Игры, с использованием данного макета, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Также на макете присутствует](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417695681.jpg)
Примеры игр с детьми, с использованием макета:
Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад»
Игра имитирует реальную ситуацию посещения детей детского сада, куда на игрушечных машинках подходящего размера подвозят дети-родители своих детей в детсад и по железной дороге на поезде. Этакая технически усовершенствованная игра «в дочки – матери».Дети могут побывать в роли и воспитателя, встречающего детей и родителей, и машиниста поезда, и водителя такси.
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Сюжетно- ролевая игра: «Машинист - шофер»
Игра знакомит детей с профессиями машиниста железнодорожного состава, а также шофера. Оканчивающаяся на краю макета автодорога не завершает движение, а наоборот даёт возможность выехать за его пределы. А движение поезда оживляет миниатюрную жизнь, к тому же железная дорога сама по себе интересна большинству детей.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Расширять знания детей о видах машин: такси, легковая, мусоровоз, грузовая машина и т. д. Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Сюжетно- ролевая игра с навыками конструирования: «Стройка»
При игре существует интерес детей построить из кубиков, конструкторов рядом с макетом дополнительные строения, жилые дома, магазины, тем самым расширив его таком образом.
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Сюжетно- ролевая игра с навыками конструирования: «Город»
Использование дополнительных элементов, из конструктора, кубиков приводит к расширению игры. Знакомит детей с родным городом, его улицами и объектами находящимися в ближайшем окружении.
Цель: Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Дидактическая игра: «Соблюдаем правила дорожного движения»
При дополнении данного макета знаками дорожного движения, появляется возможность использования его, как дидактическое пособие по закреплению знаний детей правил дорожного движения.
Цель: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на дорогах. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор»,«нарушение движения», «превышение скорости», «штраф» Закрепить понятие : пешеходный переход, железнодорожный переезд. Воспитывать выдержку, внимательность.
Работа над этим проектом сблизила всех участников: родителей, детей, педагогов.
Конечно осуществить данный проект мы никогда не могли бы без энтузиазма замечательного папы: Ушакова Сергея Валентиновича. Он увлечен сам макетостроением и смог увлечь всех ребят в группе.
Защита проекта прошла на отлично! Константин рассказал специально придуманный стих:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-274338-1417696292.jpg)
Мой папа самый лучший в мире
Решил создать для нас проект,
Чтоб мы могли играть с ним в группе,
И чтоб он нам принес успех.
Мы долго думали, решали
Ну что же нам соорудить?
И вот пришла и к нам идея!
Проектом садик должен быть!
И началась у нас работа:
Я красил, клеил и держал,
А папа мой, паял чего- то
И вот уже настал финал.
Готов проект: ура! Ура!
И началась у нас игра.
Я запускаю паровоз,
Чтоб он до садика довез.
А может мне шофером стать?
Быстрей до сада доезжать?
Пожалуй, стану «папой» я!
И снова в сад иду, друзья!
А если знаки здесь расставить,
То можно всем скорей узнать
Что правила дорожного движения
Нам очень нужно соблюдать!
Всем очень нравиться игра
И мы кричим: Ура! Ура!
Спасибо папе говорим
И от души благодарим!