Ольга Селезнева
Проект «Семейный театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели,дети, родители.
Срок реализации: с 3 декабря по 28 декабря
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По доминирующему методу: творческий, игровой.
• По характеру содержания: ребенок и его семья.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник и зритель.
• По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
• По количеству участников: групповой.
Публикация «Проект „Семейный театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• По продолжительности: средней продолжительности.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель:Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля
«Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Планируемый результат:
-использование выразительной речи, мимики, жестов;
- умение запоминать стихотворный текст;
-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.
Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный этап:
-выбор темы
-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/
-определение целей и задач, составление плана работы;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми
Практический этап
ООД «Подготовка к сказке» (Приложение№1)
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование по сказке «Гуси-лебеди» (Приложение №2)
-изготовление афиши; (Приложение №3)
Беседы:
- «Что мы знаем о театре». (Приложение №4)
- «Кто работает в театре». (Приложение №5)
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
(Приложение №6)
- «Мой любимый театр». (Приложение №7)
- «Трудно ли быть артистом?» (Приложение №8)
Игры:
- «Передай эмоцию". (Приложение №9)
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление с художественной литературой о театре :
-Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет» (Приложение №10)
- С. Я. Маршак «В театре для детей»
- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю. Ким «Приятно быть актрисой
Взаимодействие с родителями
Собрание «.«Театр наш друг и помощник». (Приложение №11)
Консультация «Театр своими руками» (Приложение №12)
Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Гуси-лебеди»;
Для детей 2 старшей группы и своих родителей показали сказку «Гуси-лебеди» (Приложение №13)
Что дал детям проект «» :
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
Родители посетили спектакль «Гуси-лебеди».