Папки-передвижки

Проект семейного выходного дня «Дневник путешественника»

Марина Солдатова
Проект семейного выходного дня «Дневник путешественника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», р/п Мокшан, Пензенская область

Проект семейного выходного дня

«Дневник путешественника»

Подготовила воспитатель

Солдатова М. А.

2019год

Цель: привлекать дошкольников и их родителей к активным видам отдыха и навыкам здорового образа жизни.

Задачи:

- вызывать и поддерживать у детей чувство радости открытия;

- расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира;

Публикация «Проект семейного выходного дня „Дневник путешественника“» размещена в разделах

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- развивать умение фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунка;

- обогащать словарь детей (название насекомых, растений и т. д.)

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, семейный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность: детям необходимо время для эмоциональных контактов с родителями, а родителям нужно знать, как организовать эти контакты. Особенно проблема совместного семейного досуга возникает у детей, посещающих детский сад. Не умение рационально распределить свое время, загруженность на работе, недостаточная педагогическая компетентность родителей, все это отражается на воспитании и развитии детей. А ведь как показывают наблюдения, для общения с ребенком, его обучение не всегда требует специальных учебных материалов. Можно использовать вещи, предметы, которые есть в каждом доме, семье, и то окружение, что составляет типичный городской ландшафт: улица, парк, тропинка и т. д. В этой связи способы конструктивного сотрудничества и позитивного общения с ребенком можно реализовать через семейные маршруты выходного дня.

Подготовительный этап:

- подбор литературы, картинок с изображением растений, животных, насекомых, погодных явлений весной, летом которые встречаются в том краю, где живут дети;

- подбор и оформление картотек: «Стихи и загадки о природе Средней полосы», «Поиграем вместе с папой, вместе с мамой» (подвижные игры на природе, «Опыты и эксперименты в природе весной»;

- изготовить опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;

- совместно с родителями подготовить «Дневник путешественника» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы.

Основной этап:

(Рекомендуемый родителям вариант по реализации проекта)

Поход на природу необходимо обсудить заранее на семейном совете. Поставить цель похода, дату, необходимые вещи в походе, способ передвижения и т. д. А накануне запланированной даты напомните ребенку о предстоящем путешествии, попросить его о помощи в подготовке всего необходимого для похода. Отправляясь в определенное место (парк, роща, лес, река) скажите ребенку, что вы будете играть с ним, например, в разведчика природы. Познакомьте будущего разведчика с условиями и правилами игры (нужно найти и зарисовать как можно больше насекомых, а также собрать гербарий трав, цветов, листьев, семян). Во время игры помогите ребенку зарисовать насекомое, с помощью схемы сделать пометки, где вы увидели то или иное насекомое.

Карточки для зарисовки местонахождения того или иного насекомого, растения, камня или просто чего-то интересного можно приготовить заранее.

Время мероприятия и количество собранных образцов экспонатов зависит от возраста и желания самого ребенка, а также его физической подготовки.

Передвигаться по исследуемой зоне от объекта к объекту можно просто пешком, а можно интересно обыграть с помощью разнообразных заданий.

Например, упражнение «С кочки на кочку», «Подводная лодка» (пройти под низким кустом и др., «По извилистым дорожкам», «Через ручеек» и др.

Путешествуя вместе с ребенком, читайте стихи, загадывайте загадки, пойте

песни о увиденном (о птичке, ромашке, березке, кузнечике и др.). Не забывайте о правилах поведения в природе, на водоёме.

По возвращении домой поделитесь друг с другом впечатлением от увиденного. Предложите ребенку помочь сделать запись в «Дневнике путешественника». Этот дневник можно заранее сделать вместе. Например, купить альбом или блокнот, сделать обложку, наклеив на неё красивую картинку о природе, про путешествие. Можно написать или напечатать фамилию, имя путешественника. Это воодушевит ребенка, и он с энтузиазмом будет заполнять дневник рисунками, набросками, фотографиями, гербариями и т. д. напишите в дневнике, где находилось насекомое, которое вы увидели, что оно делало и т. д. обязательно поставьте дату и укажите маршрут. При необходимости обратитесь к справочной литературе.

Уважаемые родители, очень важно! Не берите насекомых домой – это нарушение правил природы! Объясните ребенку, что они чувствуют себя гораздо лучше в природных условиях.

Заключительный этап: проведение фотовыставки «Интересные факты» (интересные фотоснимки сделанные родителями во время прогулки, презентация гербарий (собранные родителями и детьми).

Предполагаемые результаты: расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Совместный досуг поможет родителям и детям лучше узнать и понять друг друга, обеспечит позитивное эмоциональное общение.

Приложение

Правила для родителей при организации семейного маршрута выходного дня :

- станьте равноправным партнером в детской игре;

- проживайте каждый момент жизни вашего ребенка сегодня;

- слушайте слова и реплики ребенка, когда он шутит, говорит комплементы или комментирует мультфильмы, телепередачи;

- проводите с пользой для интеллектуального развития ребенка свободное время.

Используемая литература:

1. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей» ТЦ Сфера. Москва 2012г.

2. «Ребенок и весь мир» примерное содержание и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста Программа. Пенза 1997г.

Публикации по теме:

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений «Путешествие Чиполлино»Дневник наблюдений «Путешествие Чиполлино» Здравствуйте, меня зовут Чиполлино, Всю зиму я жил со своими родными братьями, на подоконнике в группе «Колокольчики», Ребята этой группы.

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Дневник педагогической практики «Летняя практика» Информация о лагере 1. Название: МБДОУ «Детский сад №75» 2. Тематика смены: «Академия радости» 3. Сроки смены» с 3.06 по 28.06 4. Сведения.

Дневник педагогической практики ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Пугачевой Екатерины Викторовны, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки.

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бинокль для путешественника»Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бинокль для путешественника» Мастер- класс по конструированию "Бинокль для путешественника. "Цель:развивать конструктивные умения и навыки. Задачи:- тренировать навыки.

Проект «Дневник пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Проект «Дневник.

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г ПРОЕКТ «Семейный клуб «Вместе весело шагать»» Автор: Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна 2018-2019 уч. г.

Семейный проект в подготовительной группе «Птица семейного счастья»Семейный проект в подготовительной группе «Птица семейного счастья» Мероприятие проводится как итог в рамках тематической недели «Пернатые хозяева неба». Предварительная работа: В течение недели с родителями.

Конспект родительского собрания «Дневник Добрых Дел» Конспект Родительского собрания в старшей группе. Тема: «Дневник добрых дел» Форма: Групповая Вводная часть (приветствие). Основная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект семейного выходного дня «Дневник путешественника»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 21:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект семейного выходного дня «Дневник путешественника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Солдатова (УИ 342050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД