Марина Солдатова
Проект семейного выходного дня «Дневник путешественника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», р/п Мокшан, Пензенская область
Проект семейного выходного дня
«Дневник путешественника»
Подготовила воспитатель
Солдатова М. А.
2019год
Цель: привлекать дошкольников и их родителей к активным видам отдыха и навыкам здорового образа жизни.
Задачи:
- вызывать и поддерживать у детей чувство радости открытия;
- расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира;
Публикация «Проект семейного выходного дня „Дневник путешественника“» размещена в разделах
- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- развивать умение фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунка;
- обогащать словарь детей (название насекомых, растений и т. д.)
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, семейный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность: детям необходимо время для эмоциональных контактов с родителями, а родителям нужно знать, как организовать эти контакты. Особенно проблема совместного семейного досуга возникает у детей, посещающих детский сад. Не умение рационально распределить свое время, загруженность на работе, недостаточная педагогическая компетентность родителей, все это отражается на воспитании и развитии детей. А ведь как показывают наблюдения, для общения с ребенком, его обучение не всегда требует специальных учебных материалов. Можно использовать вещи, предметы, которые есть в каждом доме, семье, и то окружение, что составляет типичный городской ландшафт: улица, парк, тропинка и т. д. В этой связи способы конструктивного сотрудничества и позитивного общения с ребенком можно реализовать через семейные маршруты выходного дня.
Подготовительный этап:
- подбор литературы, картинок с изображением растений, животных, насекомых, погодных явлений весной, летом которые встречаются в том краю, где живут дети;
- подбор и оформление картотек: «Стихи и загадки о природе Средней полосы», «Поиграем вместе с папой, вместе с мамой» (подвижные игры на природе, «Опыты и эксперименты в природе весной»;
- изготовить опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;
- совместно с родителями подготовить «Дневник путешественника» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы.
Основной этап:
(Рекомендуемый родителям вариант по реализации проекта)
Поход на природу необходимо обсудить заранее на семейном совете. Поставить цель похода, дату, необходимые вещи в походе, способ передвижения и т. д. А накануне запланированной даты напомните ребенку о предстоящем путешествии, попросить его о помощи в подготовке всего необходимого для похода. Отправляясь в определенное место (парк, роща, лес, река) скажите ребенку, что вы будете играть с ним, например, в разведчика природы. Познакомьте будущего разведчика с условиями и правилами игры (нужно найти и зарисовать как можно больше насекомых, а также собрать гербарий трав, цветов, листьев, семян). Во время игры помогите ребенку зарисовать насекомое, с помощью схемы сделать пометки, где вы увидели то или иное насекомое.
Карточки для зарисовки местонахождения того или иного насекомого, растения, камня или просто чего-то интересного можно приготовить заранее.
Время мероприятия и количество собранных образцов экспонатов зависит от возраста и желания самого ребенка, а также его физической подготовки.
Передвигаться по исследуемой зоне от объекта к объекту можно просто пешком, а можно интересно обыграть с помощью разнообразных заданий.
Например, упражнение «С кочки на кочку», «Подводная лодка» (пройти под низким кустом и др., «По извилистым дорожкам», «Через ручеек» и др.
Путешествуя вместе с ребенком, читайте стихи, загадывайте загадки, пойте
песни о увиденном (о птичке, ромашке, березке, кузнечике и др.). Не забывайте о правилах поведения в природе, на водоёме.
По возвращении домой поделитесь друг с другом впечатлением от увиденного. Предложите ребенку помочь сделать запись в «Дневнике путешественника». Этот дневник можно заранее сделать вместе. Например, купить альбом или блокнот, сделать обложку, наклеив на неё красивую картинку о природе, про путешествие. Можно написать или напечатать фамилию, имя путешественника. Это воодушевит ребенка, и он с энтузиазмом будет заполнять дневник рисунками, набросками, фотографиями, гербариями и т. д. напишите в дневнике, где находилось насекомое, которое вы увидели, что оно делало и т. д. обязательно поставьте дату и укажите маршрут. При необходимости обратитесь к справочной литературе.
Уважаемые родители, очень важно! Не берите насекомых домой – это нарушение правил природы! Объясните ребенку, что они чувствуют себя гораздо лучше в природных условиях.
Заключительный этап: проведение фотовыставки «Интересные факты» (интересные фотоснимки сделанные родителями во время прогулки, презентация гербарий (собранные родителями и детьми).
Предполагаемые результаты: расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Совместный досуг поможет родителям и детям лучше узнать и понять друг друга, обеспечит позитивное эмоциональное общение.
Приложение
Правила для родителей при организации семейного маршрута выходного дня :
- станьте равноправным партнером в детской игре;
- проживайте каждый момент жизни вашего ребенка сегодня;
- слушайте слова и реплики ребенка, когда он шутит, говорит комплементы или комментирует мультфильмы, телепередачи;
- проводите с пользой для интеллектуального развития ребенка свободное время.
Используемая литература:
1. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей» ТЦ Сфера. Москва 2012г.
2. «Ребенок и весь мир» примерное содержание и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста Программа. Пенза 1997г.