Приложение МААМ

Проект «Дневник пешехода»

Анна Гайнутдинова
Проект «Дневник пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Проект

«Дневник пешехода»

2019г.

1. Проблемы, решению которых будет способствовать проект.

Мы живем в поселке, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому, невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Публикация «Проект „Дневник пешехода“» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ - ЦРР ДС «Аленушка» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Сфера использования: дошкольное образовательное учреждение. Круг пользователей проекта составят : педагоги и дети подготовительной группы, их родители.

3. Цель проекта : создавать условия для совершенствования форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

4. Задачи проекта :

• познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

5. Ожидаемые результаты:

• овладение базовыми правилами поведения на дороге;

• формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

• формирование сознательного отношения к нарушениям ПДД;

• осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.

6. Обоснование актуальности проекта.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому нам хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, нам пришла идея разработать свой проект : “Дневник пешехода”. Нам, думается, что при такой деятельности и, являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, мы учитываем требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

7. Новизна проекта.

Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, предполагает использование в ходе работы ситуационных форм обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов. Позволяет ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

8. Содержание проекта

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения старших дошкольников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.

Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы”. На этом этапе дети под руководством воспитателя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слаженно. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в школу, библиотеку, мемориал, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Следующий блок: “Мы – пассажиры”. Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

Следующий этап: “Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только на занятиях по изобразительной деятельности, и знакомство с художественной литературой. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

На этапе: “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с детьми других детских садов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВНах, коллективных творческих делах (КТД).

Подробный календарный план

№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Тематическая неделя «Дети участники движения» Сентябрь Воспитатели групп

2.

3. Серия занятий «Я - пешеход»

Конкурс детского творчества «Смело, по зебре шагая»

Октябрь Воспитатели групп

ДДТ

4.

5.

6.

7. Тематическая неделя «Мы - пассажиры»

Поездка в драматический театр «Сказка»

Акция «Я пропускаю пешехода»

Вечер веселых и находчивых (сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению

детей с правилами дорожного движения) Ноябрь

Декабрь

Январь

Воспитатели групп

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ, в связи с этим будет выпущен единый дневник дошкольника, на обложке которого изображен маршрут: “Безопасная дорога в детский сад”.

Вместе с детьми создадим эмблему, которая отобразит нашу работу над проектом, впоследствии – значок - световозвращатель для пешеходов.

В ходе работы будет организованна выставка детских работ, где мы совместно с детьми представим рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаем, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи детского сада. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль воспитателя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

10. Продолжительность реализации проекта

Сентябрь 2018 – декабрь 2019 года.

Публикации по теме:

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений «Путешествие Чиполлино»Дневник наблюдений «Путешествие Чиполлино» Здравствуйте, меня зовут Чиполлино, Всю зиму я жил со своими родными братьями, на подоконнике в группе «Колокольчики», Ребята этой группы.

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Дневник педагогической практики ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Пугачевой Екатерины Викторовны, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки.

Фотоотчёт о муниципальном проекте «Культурный дневник дошкольника» Подготовительная группаФотоотчёт о муниципальном проекте «Культурный дневник дошкольника» Подготовительная группа Проект «Культурный дневник дошкольника». Подготовила воспитатель:- Ганина Л. А. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Проект «Азбука для пешехода»Проект «Азбука для пешехода» Цель проекта: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке.

Проект «Азбука пешехода»Проект «Азбука пешехода» Министерства образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Азбука пешехода».

Проект познавательно-игровой «Азбука маленького пешехода» Проект: «Азбука маленького пешехода» Проект подготовила Ольга Роговенко. Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Региональная экологическая акция «Синичкин день» Дневник наблюдений Цель акции: Расширить знания детей и их родителей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять.

Конспект родительского собрания «Дневник Добрых Дел» Конспект Родительского собрания в старшей группе. Тема: «Дневник добрых дел» Форма: Групповая Вводная часть (приветствие). Основная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дневник пешехода»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дневник пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД