Анна Гайнутдинова
Проект «Дневник пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Проект
«Дневник пешехода»
2019г.
1. Проблемы, решению которых будет способствовать проект.
Мы живем в поселке, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому, невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ - ЦРР ДС «Аленушка» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Сфера использования: дошкольное образовательное учреждение. Круг пользователей проекта составят : педагоги и дети подготовительной группы, их родители.
3. Цель проекта : создавать условия для совершенствования форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
4. Задачи проекта :
• познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
5. Ожидаемые результаты:
• овладение базовыми правилами поведения на дороге;
• формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• формирование сознательного отношения к нарушениям ПДД;
• осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.
6. Обоснование актуальности проекта.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому нам хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, нам пришла идея разработать свой проект : “Дневник пешехода”. Нам, думается, что при такой деятельности и, являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, мы учитываем требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.
7. Новизна проекта.
Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, предполагает использование в ходе работы ситуационных форм обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов. Позволяет ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
8. Содержание проекта
Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения старших дошкольников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.
Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.
Второй блок: “Мы – пешеходы”. На этом этапе дети под руководством воспитателя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слаженно. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в школу, библиотеку, мемориал, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.
Следующий блок: “Мы – пассажиры”. Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.
Следующий этап: “Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только на занятиях по изобразительной деятельности, и знакомство с художественной литературой. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).
На этапе: “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с детьми других детских садов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВНах, коллективных творческих делах (КТД).
Подробный календарный план
№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Тематическая неделя «Дети участники движения» Сентябрь Воспитатели групп
2.
3. Серия занятий «Я - пешеход»
Конкурс детского творчества «Смело, по зебре шагая»
Октябрь Воспитатели групп
ДДТ
4.
5.
6.
7. Тематическая неделя «Мы - пассажиры»
Поездка в драматический театр «Сказка»
Акция «Я пропускаю пешехода»
Вечер веселых и находчивых (сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению
детей с правилами дорожного движения) Ноябрь
Декабрь
Январь
Воспитатели групп
Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ, в связи с этим будет выпущен единый дневник дошкольника, на обложке которого изображен маршрут: “Безопасная дорога в детский сад”.
Вместе с детьми создадим эмблему, которая отобразит нашу работу над проектом, впоследствии – значок - световозвращатель для пешеходов.
В ходе работы будет организованна выставка детских работ, где мы совместно с детьми представим рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.
Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаем, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи детского сада. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль воспитателя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.
10. Продолжительность реализации проекта
Сентябрь 2018 – декабрь 2019 года.