Оксана Буракова
Проект «Семейная гостиная «У камина»
▼ Скачать +Заказ
Введение
Творчеству научить нельзя,
зато научить людей позволить себе творить можно и вполне
(Джулия Камерон)
Детство – это сосуд, которые взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети, от природы, наделены яркими способностями. Однако к сожалению родители не всегда уделяют достаточно внимания, развитию творческих способностей у своих детей. В связи с этим возникла проблема освоения новых технологий, в том числе, технологии проектирования в творческой деятельности и детей и их родителей.
Актуальность создания проекта
Публикация «Проект „Семейная гостиная „У камина“» размещена в разделах
- Камины своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий и игр с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую в основном фиксируют свое внимание на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому столь необходимым стал проект : взаимодействие педагогов и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформулировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширить и углубить имеющие педагогические знания, развить креативные способности своих детей. Для привлечения активного участия родителей в жизни ДОУ, для укрепления детско-родительских отношений и развития творческих способностей, у нас возникла идея создания проекта семейной гостиной «У камина».
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : семейный, групповой.
Авторы проекта : воспитатели гр. № 12 Буракова О. В.
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь 2019 – май 2020)
Цель проекта : формирование творческого мышления посредством проектной деятельности с участием родителей воспитанников.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогической и коммуникативной компетентности родителей.
2. Развитие творческого мышления детей.
3. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей.
4. Включить родителей и детей в творческий процесс, сделать их участниками совместного проекта.
5. Создать комфортную обстановку в коллективе воспитанников, установить тесный контакт и взаимопонимание с родителями и детьми.
6. Раскрыть творческо-конструктивные способности родителей.
Предполагаемый результат:
- создание благоприятной обстановки в группе;
- возможность каждой семье принять участие в мероприятиях; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей, т. е. гармонизация семейных и родительско-детских отношений;
- создание мероприятий, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
I. Подготовительный этап.
1. Разработка проекта (январь).
2. Анкетирование родителей (январь).
3. Индивидуальные опросы по выявлению творческих и конструктивных способностей (январь-февраль).
4. Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка (еженедельно).
5. Составление плана мероприятий, подготовка к ним.
6. Обсуждение общих вопросов, связанных с проектом.
7. Оформление стенгазет, фотовыстовок.
II. Взаимодействие с родителями и детьми.
- обсуждение сценариев по тематике;
- консультации «Развитие творческо-конструктивных способностей. Основные заповеди – сколько времени нужно уделять общению с ребенком и т. д. ;
- практикум «Творим всегда, творим везде»;
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества в сети интернета;
- творческая мастерская по изготовлению декораций, костюмов для конкурсов, наглядных материалов для творческих игр и конструктивных пособий;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
-подготовка отдельных номеров;
- составление памятки-помощницы для родителей «Играем дома»;
- практическая деятельность совестно с детьми.
- съемка мероприятий;
III. Заключительный этап.
Защита проекта «Семейная гостиная».
- фестиваль «Мы вместе»;
- фотоколлаж «В семейном кругу».
Результат проектной деятельности показал эффективную совместную работу:
- создался положительный эмоциональный настрой между участниками проекта;
- наблюдалась активность родителей в проекте;
- активизировалось творчество родителей и детей;
- осуществилась передача и обобщение семейного опыта.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоциональной поддержкой своего ребенка, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Совместная творческая деятельность позволила детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для друга с совершенно новых сторон. В результате продуктивного общения идет взаимообогащение и накопление личностных качеств.
Проект «Семейная гостиная» - это перспективная форма работы с родителями, которая учитывает актуальные потребности семьи и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса.
Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешнее. Уверены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.
Рефлексия – обмен мнениями, впечатлениями педагогов, родителей (отчет родителей Высоцкой Н. В. и Губаревой С. В. прилагается). По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Портфолио дошкольника».