Ольга Овсянникова
Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы «Всё живое хочет жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы "Всё живое хочет жить!"
Подготовила воспитатель старшей группы: Овсянникова О. Н.
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в лесу, о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы „Всё живое хочет жить“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Расширять знания детей о профессии пожарного.
Развивающие: -Формировать умение детей оценивать возможную опасность.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
-Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
Предварительная работа:
- чтение произведений Житкова Б “Пожар”, Кривича М. “Где работает огонь”, Маршака С. “Пожар”, “Кошкин дом”, Нуждина Т. “История спички”, Остера Г. “Вредные советы”, Цыферовой Г. “Жил на свете слоненок”,Чуковского К. “Путаница”.
- рисование по сказке «Кошкин дом»,
- сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» -привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек, памяток,
- презентаций на тему «Пожарная безопасность».
Оборудование: деревья, фотоаппарат,сачок, котелок, хворост, спички, рюкзаки, поляна, цветы, муравейник, медали, коробки с соком, конфеты,шоколадки, бутерброды, стулья, игрушки- огнетушители.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора: Дом со всех сторон открыт, Он резноё крышей крыт, Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес! Воспитатель: Правильно, лес! Сегодня мы с вами поговорим о нашем зелёном друге - лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в нашей защите. Ой, ребята, к нам кто-то идёт! (Звучит музыка, входит сказочник) Театрализованное представление.
Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я пришёл сюда, чтобы пригласить вас в сказочный лес, где по неосторожности невоспитанных людей с лесными жителями случилась беда. (Дети встают друг за другом за Сказочником и под музыку идут змейкой, говоря слова:)
Сказка по лесу идёт, Сказка за руку ведёт!
Сказочник: Вот мы и пришли! (Дети садятся на стулья; звучит музыка, вбегает Ворона).
Ворона: Кар, кар, Ворону вы узнали, Здесь по лесу я летаю, Всюду сплетни собираю. (прислушивается) Дождалась, кто-то идёт! Странный разговор ведёт. Спрячусь лучше я за ель, Да увижу, что за зверь!
(Звучит музыка, входят "туристы",в руках у них фотоаппарат,сачок, котелок, хворост, спички, рюкзаки,, поляна, цветы, муравейник, деревья).
1 ребёнок -турист:
Всё ,привал, уже пришли Место классное нашли Здесь и хворост и дрова Всё что нужно для костра.
2 ребёнок -турист:
И трава кругом сухая, Вмиг костёр заполыхает, С ним нам будет веселей, Доставайте всё скорей (Дети- туристы достают спички, коробки с соком, конфеты,шоколадки, бутерброды).
3 ребёнок -турист:
Разведём костёр большой А потом пойдём домой, И тушить его не надо, Дождь пройдёт, зальёт как надо!
Ворона:
Вот они голубчики! Как вести в лесу не знают! Правила пожарной безопасности не соблюдают!
4 ребёнок -турист: А, ну, лети отсюда! Кыш-кыш!
Ворона:
Кошмар! Скорей! Сюда, сюда, В лесу пожар, нужна вода! (звучит тревожная музыка)
Танец "Огня"(девочки)
1 ребёнок -турист: Здесь повсюду вьётся дым!
Все туристы: Мы горим, горим, горим!
Ворона: Всё, попались, 112 набираю или 01, и пожарных вызываю!
(Звук сирены, выбегают пожарные,тушат пожар.)
2 ребёнок -турист: Видел? Вот это да!
3 ребёнок -турист: Да. пожарный - он герой, Укротит огонь любой!
4 ребёнок -турист: Огонь бывает добрый, Он греет нам еду, Но иногда бывает, приносит он беду!
Сказочник: Выходит с ним сражаться пожарный в час любой! Решительный, отважный, бесстрашный, как герой (Все герои уходят из зала.)
Воспитатель: Ребята кто помог потушить пожар?
Дети: Пожарные- спасители.
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше приключения! Сейчас мы с вами разомнёмся, упражнение "Насос" (дети выполняют действия по тексту) А сейчас насос включаем Воду из реки качаем: Влево - раз, вправо - два Потекла ручьём вода Раз, два, три, четыре, Хорошо мы потрудились!
Подвижная игра "Кто быстрее потушит пожар". (По кругу стоят 6 стульев, на каждом стуле стоит игрушка- огнетушитель, играют 7 детей. Под музыку дети бегают по кругу, но с окончанием музыки нужно быстро поднять "огнетушитель"вверх. Кому из детей не достался предмет, тот выбывает из игры. Убираем 1 стул и игра продолжается, и так до последнего стула. Кто овладеет самым последним "огнетушителем", получает "золотую медаль" с надписью "Главный пожарный ", а остальные дети -"серебряную медаль" "Пожарный".)
Воспитатель: При умелом обращении с огнём - он приносит людям пользу. При неосторожном - вред. Пожар уничтожает лес. в пожаре погибают: птицы, животные, насекомые, грибы, растения. От леса остаются только обгоревшие пеньки. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью животным и человека.
Подвижная игра "Назови причину пожара. " (На магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций. В ряду каждая четвёртая картинка та, на которой изображена причина пожара в лесу: -разведение костра в лесу, - детские шалости со спичками в лесопарковой зоне, -сжигание мусора, сухой травы, - попадание молнии в дерево, -брошенный окурок, - случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.
Воспитатель: Все без исключения должны соблюдать правила поведения в лесу. А сейчас экстренный выпуск новостей. (воспитатель: предлагает детям выступить по "телевизору" с обращением ко всем людям с рассказом о том, какие нужно соблюдать правила пожарной безопасности в лесу.) Ответы детей: не поджигать сухой травы; не раскидывать разбитые стёкла; разводить костёр только на земле, убрав сухую траву возле кострища; не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету; если видят небольшое возгорание на траве, немедленно его тушить, если огонь распространяется очень быстро, вызываем пожарных. Телефон при пожаре - 01; 112.
Рефлексия.
Вопросы Сказочника: Дети, как вы думаете, спасли вы лес от пожара? Чем вы сегодня занимались? Как вы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Могут ли эти знания пригодиться вам в жизни? Защита лесов от пожара- это защита всего живого!
Ворона: Спасибо всем детям за умелые действия и правильные решения. Благодаря вашим знаниям, вы спасли лес от пожара! Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу! Ребята, а вечером дома с родителями нарисуйте красочные рисунки, которые я развешу в лесу!
Ворона: А чтобы быть настоящими защитниками леса, предлагаю вам дать клятву лесу. (произносит вместе с детьми)
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных,птичьи гнёзда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
Все вместе: Клянёмся!
Сказочник: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора нам с Вороной прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране сказок!