Ольга Овсянникова
Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы «Всё живое хочет жить»
Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы "Всё живое хочет жить!"
Подготовила воспитатель старшей группы: Овсянникова О. Н.
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в лесу, о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Проект сценария по пожарной безопасности для детей старшей группы „Всё живое хочет жить“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Расширять знания детей о профессии пожарного.
Развивающие: -Формировать умение детей оценивать возможную опасность.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
-Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
Предварительная работа:
- чтение произведений Житкова Б “Пожар”, Кривича М. “Где работает огонь”, Маршака С. “Пожар”, “Кошкин дом”, Нуждина Т. “История спички”, Остера Г. “Вредные советы”, Цыферовой Г. “Жил на свете слоненок”,Чуковского К. “Путаница”.
- рисование по сказке «Кошкин дом»,
- сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» -привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек, памяток,
- презентаций на тему «Пожарная безопасность».
Оборудование: деревья, фотоаппарат,сачок, котелок, хворост, спички, рюкзаки, поляна, цветы, муравейник, медали, коробки с соком, конфеты,шоколадки, бутерброды, стулья, игрушки- огнетушители.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора: Дом со всех сторон открыт, Он резноё крышей крыт, Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес! Воспитатель: Правильно, лес! Сегодня мы с вами поговорим о нашем зелёном друге - лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в нашей защите. Ой, ребята, к нам кто-то идёт! (Звучит музыка, входит сказочник) Театрализованное представление.
Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я пришёл сюда, чтобы пригласить вас в сказочный лес, где по неосторожности невоспитанных людей с лесными жителями случилась беда. (Дети встают друг за другом за Сказочником и под музыку идут змейкой, говоря слова:)
Сказка по лесу идёт, Сказка за руку ведёт!
Сказочник: Вот мы и пришли! (Дети садятся на стулья; звучит музыка, вбегает Ворона).
Ворона: Кар, кар, Ворону вы узнали, Здесь по лесу я летаю, Всюду сплетни собираю. (прислушивается) Дождалась, кто-то идёт! Странный разговор ведёт. Спрячусь лучше я за ель, Да увижу, что за зверь!
(Звучит музыка, входят "туристы",в руках у них фотоаппарат,сачок, котелок, хворост, спички, рюкзаки,, поляна, цветы, муравейник, деревья).
1 ребёнок -турист:
Всё ,привал, уже пришли Место классное нашли Здесь и хворост и дрова Всё что нужно для костра.
2 ребёнок -турист:
И трава кругом сухая, Вмиг костёр заполыхает, С ним нам будет веселей, Доставайте всё скорей (Дети- туристы достают спички, коробки с соком, конфеты,шоколадки, бутерброды).
3 ребёнок -турист:
Разведём костёр большой А потом пойдём домой, И тушить его не надо, Дождь пройдёт, зальёт как надо!
Ворона:
Вот они голубчики! Как вести в лесу не знают! Правила пожарной безопасности не соблюдают!
4 ребёнок -турист: А, ну, лети отсюда! Кыш-кыш!
Ворона:
Кошмар! Скорей! Сюда, сюда, В лесу пожар, нужна вода! (звучит тревожная музыка)
Танец "Огня"(девочки)
1 ребёнок -турист: Здесь повсюду вьётся дым!
Все туристы: Мы горим, горим, горим!
Ворона: Всё, попались, 112 набираю или 01, и пожарных вызываю!
(Звук сирены, выбегают пожарные,тушат пожар.)
2 ребёнок -турист: Видел? Вот это да!
3 ребёнок -турист: Да. пожарный - он герой, Укротит огонь любой!
4 ребёнок -турист: Огонь бывает добрый, Он греет нам еду, Но иногда бывает, приносит он беду!
Сказочник: Выходит с ним сражаться пожарный в час любой! Решительный, отважный, бесстрашный, как герой (Все герои уходят из зала.)
Воспитатель: Ребята кто помог потушить пожар?
Дети: Пожарные- спасители.
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше приключения! Сейчас мы с вами разомнёмся, упражнение "Насос" (дети выполняют действия по тексту) А сейчас насос включаем Воду из реки качаем: Влево - раз, вправо - два Потекла ручьём вода Раз, два, три, четыре, Хорошо мы потрудились!
Подвижная игра "Кто быстрее потушит пожар". (По кругу стоят 6 стульев, на каждом стуле стоит игрушка- огнетушитель, играют 7 детей. Под музыку дети бегают по кругу, но с окончанием музыки нужно быстро поднять "огнетушитель"вверх. Кому из детей не достался предмет, тот выбывает из игры. Убираем 1 стул и игра продолжается, и так до последнего стула. Кто овладеет самым последним "огнетушителем", получает "золотую медаль" с надписью "Главный пожарный ", а остальные дети -"серебряную медаль" "Пожарный".)
Воспитатель: При умелом обращении с огнём - он приносит людям пользу. При неосторожном - вред. Пожар уничтожает лес. в пожаре погибают: птицы, животные, насекомые, грибы, растения. От леса остаются только обгоревшие пеньки. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью животным и человека.
Подвижная игра "Назови причину пожара. " (На магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций. В ряду каждая четвёртая картинка та, на которой изображена причина пожара в лесу: -разведение костра в лесу, - детские шалости со спичками в лесопарковой зоне, -сжигание мусора, сухой травы, - попадание молнии в дерево, -брошенный окурок, - случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.
Воспитатель: Все без исключения должны соблюдать правила поведения в лесу. А сейчас экстренный выпуск новостей. (воспитатель: предлагает детям выступить по "телевизору" с обращением ко всем людям с рассказом о том, какие нужно соблюдать правила пожарной безопасности в лесу.) Ответы детей: не поджигать сухой травы; не раскидывать разбитые стёкла; разводить костёр только на земле, убрав сухую траву возле кострища; не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету; если видят небольшое возгорание на траве, немедленно его тушить, если огонь распространяется очень быстро, вызываем пожарных. Телефон при пожаре - 01; 112.
Рефлексия.
Вопросы Сказочника: Дети, как вы думаете, спасли вы лес от пожара? Чем вы сегодня занимались? Как вы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Могут ли эти знания пригодиться вам в жизни? Защита лесов от пожара- это защита всего живого!
Ворона: Спасибо всем детям за умелые действия и правильные решения. Благодаря вашим знаниям, вы спасли лес от пожара! Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу! Ребята, а вечером дома с родителями нарисуйте красочные рисунки, которые я развешу в лесу!
Ворона: А чтобы быть настоящими защитниками леса, предлагаю вам дать клятву лесу. (произносит вместе с детьми)
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных,птичьи гнёзда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
Все вместе: Клянёмся!
Сказочник: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора нам с Вороной прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране сказок!