Получи документы

Проект «Сбережем здоровье вместе»

Айнура Раджабова
Проект «Сбережем здоровье вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

центр развития ребенка № 58 «Белочка»

___

Проект

«Сбережем здоровье вместе»

Подготовила:

Раджабова Айнура Савагат кызы

Актуальность.

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. А. Сухомлинский

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Публикация «Проект „Сбережем здоровье вместе“» размещена в разделах

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не

уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не

болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого

места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но

если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять

свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать

здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет

более здоровым и развитым не только физически, но и личностно,

интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое

право на здоровье, на счастливую жизнь?

Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе

жизни.

Задачи проекта :

• Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами

здорового образа жизни.

• Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности,

расширить представления о состоянии собственного тела.

• Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.

• Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты

собственного и общего труда.

• Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у

дошкольников представлений о ЗОЖ.

Гипотеза.

Если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье,

родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,

то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только

физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ожидаемые результаты проекта.

• У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.

• Дети усвоят определенный объем знаний об организации

рационального, здорового питания.

• Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и

двигательной культуры.

• Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей

представлений и навыков ЗОЖ.

Основные этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

Предварительная работа:

1. Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Изучение методического материала по теме.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Анкетирование родителей

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Организация предметно-развивающей среды.

2. Основной этап.

Работа с детьми

Проведение физкультминуток, спортивных мероприятий для детей и

совместно с родителями, беседы, показ презентаций.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с

родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных

заболеваний.

2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых

ОРЗ у детей.

4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

5. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

6. О питании дошкольников.

7. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

8. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

9. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.

3. Заключительный этап.

1. Проведение спортивного досуга для детей.

2. Проведение совместного досуга для детей и родителей.

2. Проводится оценка результатов, мониторинг детей;

3. Подведение итогов.

месяц тема цель

сентябрь

Мониторинг развития и

здоровья детей

Уточнить уровень развития

детей. Собрать данные о

группах здоровья

Анкетирование

родителей

Уточнить уровень знаний у

родителей о здоровом образе

жизни.

октябрь Беседа с детьми: «Наши Дать детям представление о

верные друзья» здоровом образе жизни

Показ презентации для

детей: «Быть здоровым

очень просто»

Закрепить знания детей о

здоровом образе жизни

ноябрь

Родительское собрание:

«Здоровье ребенка в

наших руках»

Совершенствовать знания

родителей о том, как

укрепить здоровье ребенка

Спортивное

соревнование: «В

здоровом теле –

здоровый дух»

Мотивировать детей на

занятия спортом

декабрь

Спортивное

соревнование: «В

здоровом теле –

здоровый дух!"

Мотивировать детей и

родителей на совместные

занятия спортом

Консультация для

родителей: «Здоровье и

условия для здоровья

сбережения детей

дошкольного возраста»

Продолжать обогащать

знания у родителей,

касающихся здоровья их

детей.

Последний

день проекта

Изготовление стенгазеты: «Мама, папа, я – спортивная

семья»

Беседа с детьми

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и

веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый

дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус-ским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие

деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных

друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность

ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва-емся, обливаемся

или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон,

очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим,

приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч

или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появ-ляется аппетит, ведь

зарядка, регулируя работу всех орга-нов, помогает включиться в дневной

ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух

в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий

целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов —

особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды —

тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у

него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки.

Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих

опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и

называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам,

свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих

лапках опасных мик-робов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно сле-дить за чистотой,

умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою

комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог

здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До

поздней ночи они сидят перед экраном теле-визора или компьютера, а утром

встают вялыми, бледны-ми, невыспавшимися, забывая замечательное

правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в

одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим

на прогулку, ложим-ся спать, то у нашего организма вырабатывается

определен-ный-биологический ритм, который помогает сохранять здо-ровье

и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет

неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или

лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим

воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими,

закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по

дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность

купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные

веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наря-жаются в пушистые

снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или

кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физ-культурой в школе,

посещения спортивных секций помога-ют нам укреплять здоровье, закаляют

тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть

— Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры тебе нравятся?

Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку,

скакалку, спортивный обруч.

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем здоровье вместе»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД