Айнура Раджабова
Проект «Сбережем здоровье вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
центр развития ребенка № 58 «Белочка»
___
Проект
«Сбережем здоровье вместе»
Подготовила:
Раджабова Айнура Савагат кызы
Актуальность.
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. А. Сухомлинский
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.
Публикация «Проект „Сбережем здоровье вместе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не
уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не
болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого
места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но
если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять
свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать
здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет
более здоровым и развитым не только физически, но и личностно,
интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое
право на здоровье, на счастливую жизнь?
Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе
жизни.
Задачи проекта :
• Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами
здорового образа жизни.
• Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности,
расширить представления о состоянии собственного тела.
• Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
• Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты
собственного и общего труда.
• Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у
дошкольников представлений о ЗОЖ.
Гипотеза.
Если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье,
родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только
физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Ожидаемые результаты проекта.
• У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
• Дети усвоят определенный объем знаний об организации
рационального, здорового питания.
• Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и
двигательной культуры.
• Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей
представлений и навыков ЗОЖ.
Основные этапы реализации проекта :
1. Организационный этап.
Предварительная работа:
1. Постановка проблемы и разработка проекта.
2. Изучение методического материала по теме.
3. Подбор иллюстраций по теме.
4. Анкетирование родителей
5. Разработка консультаций для родителей.
6. Организация предметно-развивающей среды.
2. Основной этап.
Работа с детьми
Проведение физкультминуток, спортивных мероприятий для детей и
совместно с родителями, беседы, показ презентаций.
С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с
родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:
1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных
заболеваний.
2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых
ОРЗ у детей.
4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
5. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
6. О питании дошкольников.
7. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
8. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
9. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.
3. Заключительный этап.
1. Проведение спортивного досуга для детей.
2. Проведение совместного досуга для детей и родителей.
2. Проводится оценка результатов, мониторинг детей;
3. Подведение итогов.
месяц тема цель
сентябрь
Мониторинг развития и
здоровья детей
Уточнить уровень развития
детей. Собрать данные о
группах здоровья
Анкетирование
родителей
Уточнить уровень знаний у
родителей о здоровом образе
жизни.
октябрь Беседа с детьми: «Наши Дать детям представление о
верные друзья» здоровом образе жизни
Показ презентации для
детей: «Быть здоровым
очень просто»
Закрепить знания детей о
здоровом образе жизни
ноябрь
Родительское собрание:
«Здоровье ребенка в
наших руках»
Совершенствовать знания
родителей о том, как
укрепить здоровье ребенка
Спортивное
соревнование: «В
здоровом теле –
здоровый дух»
Мотивировать детей на
занятия спортом
декабрь
Спортивное
соревнование: «В
здоровом теле –
здоровый дух!"
Мотивировать детей и
родителей на совместные
занятия спортом
Консультация для
родителей: «Здоровье и
условия для здоровья
сбережения детей
дошкольного возраста»
Продолжать обогащать
знания у родителей,
касающихся здоровья их
детей.
Последний
день проекта
Изготовление стенгазеты: «Мама, папа, я – спортивная
семья»
Беседа с детьми
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и
веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый
дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус-ским народом.
Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие
деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных
друзей?
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность
ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва-емся, обливаемся
или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон,
очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим,
приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч
или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появ-ляется аппетит, ведь
зарядка, регулируя работу всех орга-нов, помогает включиться в дневной
ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух
в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий
целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов —
особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды —
тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у
него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки.
Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих
опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и
называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам,
свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих
лапках опасных мик-робов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно сле-дить за чистотой,
умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою
комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог
здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До
поздней ночи они сидят перед экраном теле-визора или компьютера, а утром
встают вялыми, бледны-ми, невыспавшимися, забывая замечательное
правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в
одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим
на прогулку, ложим-ся спать, то у нашего организма вырабатывается
определен-ный-биологический ритм, который помогает сохранять здо-ровье
и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет
неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или
лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим
воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими,
закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по
дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность
купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные
веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наря-жаются в пушистые
снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или
кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физ-культурой в школе,
посещения спортивных секций помога-ют нам укреплять здоровье, закаляют
тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть
— Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем На площадке в. (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполни задание
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку,
скакалку, спортивный обруч.