Папки-передвижки

Проект «Сбережем здоровье вместе»

Айнура Раджабова
Проект «Сбережем здоровье вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

центр развития ребенка № 58 «Белочка»

___

Проект

«Сбережем здоровье вместе»

Подготовила:

Раджабова Айнура Савагат кызы

Актуальность.

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. А. Сухомлинский

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Публикация «Проект „Сбережем здоровье вместе“» размещена в разделах

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не

уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не

болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого

места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но

если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять

свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать

здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет

более здоровым и развитым не только физически, но и личностно,

интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое

право на здоровье, на счастливую жизнь?

Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе

жизни.

Задачи проекта :

• Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами

здорового образа жизни.

• Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности,

расширить представления о состоянии собственного тела.

• Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.

• Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты

собственного и общего труда.

• Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у

дошкольников представлений о ЗОЖ.

Гипотеза.

Если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье,

родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,

то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только

физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ожидаемые результаты проекта.

• У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.

• Дети усвоят определенный объем знаний об организации

рационального, здорового питания.

• Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и

двигательной культуры.

• Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей

представлений и навыков ЗОЖ.

Основные этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

Предварительная работа:

1. Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Изучение методического материала по теме.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Анкетирование родителей

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Организация предметно-развивающей среды.

2. Основной этап.

Работа с детьми

Проведение физкультминуток, спортивных мероприятий для детей и

совместно с родителями, беседы, показ презентаций.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с

родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных

заболеваний.

2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых

ОРЗ у детей.

4. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

5. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

6. О питании дошкольников.

7. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

8. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

9. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.

3. Заключительный этап.

1. Проведение спортивного досуга для детей.

2. Проведение совместного досуга для детей и родителей.

2. Проводится оценка результатов, мониторинг детей;

3. Подведение итогов.

месяц тема цель

сентябрь

Мониторинг развития и

здоровья детей

Уточнить уровень развития

детей. Собрать данные о

группах здоровья

Анкетирование

родителей

Уточнить уровень знаний у

родителей о здоровом образе

жизни.

октябрь Беседа с детьми: «Наши Дать детям представление о

верные друзья» здоровом образе жизни

Показ презентации для

детей: «Быть здоровым

очень просто»

Закрепить знания детей о

здоровом образе жизни

ноябрь

Родительское собрание:

«Здоровье ребенка в

наших руках»

Совершенствовать знания

родителей о том, как

укрепить здоровье ребенка

Спортивное

соревнование: «В

здоровом теле –

здоровый дух»

Мотивировать детей на

занятия спортом

декабрь

Спортивное

соревнование: «В

здоровом теле –

здоровый дух!"

Мотивировать детей и

родителей на совместные

занятия спортом

Консультация для

родителей: «Здоровье и

условия для здоровья

сбережения детей

дошкольного возраста»

Продолжать обогащать

знания у родителей,

касающихся здоровья их

детей.

Последний

день проекта

Изготовление стенгазеты: «Мама, папа, я – спортивная

семья»

Беседа с детьми

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и

веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый

дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус-ским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие

деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных

друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность

ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва-емся, обливаемся

или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон,

очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим,

приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч

или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появ-ляется аппетит, ведь

зарядка, регулируя работу всех орга-нов, помогает включиться в дневной

ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух

в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий

целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов —

особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды —

тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у

него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки.

Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих

опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и

называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам,

свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих

лапках опасных мик-робов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно сле-дить за чистотой,

умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою

комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог

здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До

поздней ночи они сидят перед экраном теле-визора или компьютера, а утром

встают вялыми, бледны-ми, невыспавшимися, забывая замечательное

правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в

одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим

на прогулку, ложим-ся спать, то у нашего организма вырабатывается

определен-ный-биологический ритм, который помогает сохранять здо-ровье

и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет

неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или

лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим

воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими,

закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по

дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность

купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные

веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наря-жаются в пушистые

снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или

кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физ-культурой в школе,

посещения спортивных секций помога-ют нам укреплять здоровье, закаляют

тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть

— Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры тебе нравятся?

Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем На площадке в. (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку,

скакалку, спортивный обруч.

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем здоровье вместе»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сбережем здоровье вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Айнура Раджабова (УИ 2489707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД