Папки-передвижки

Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы (1 фото)

Кабакова Елена
Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Информационно – познавательный

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Участники проекта : дети подготовительной группы «Оленёнок», воспитатели, родители.

Сроки реализации: 03.10.2022 – 28.10.2022 г.

Публикация «Проект „Сбережем природу нашу“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю. Обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Сбережем природу нашу».

Природа – это огромный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, необходимо помнить о воспитании бережного отношения к природе. В сказке «Ромашкино счатье» отражены проблемы загрязнения окружающей среды, на примере маленькой ромашки показано, как трудно растениям и животным выживать в подобных условиях. Сказка призывает, стимулирует детей к активному участию в экологических мероприятиях.

Цель: формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

- развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;

- воспитывать бережное отношение к природе и к друг другу;

- развивать артистические способности каждого ребёнка;

- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- пополнение театрального уголка;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;

Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе, «Как надо любить и беречь природу (выяснение представлений детей об окружающем мире)

Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2. Практический этап:

Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу; экологических знаков.

Составление творческих рассказов:

«Как мы отдыхали на озере»- закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.

«Как мы отдыхали в лесу»- закрепление знаний о поведении людей в лесу.

«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.

Беседы:

«Что такое экология?», «Чем богата Земля?», «Волшебная сила воды», «Правила поведения на природе», «Береги природу», «Источники загрязнения воздуха», «Почему нужно охранять животных, беречь природу

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных

В. Даль «Война грибов с ягодами»

К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи»

В. Танасийчук: «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и

Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли

киты», Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»

А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»

Дидактические игры:

«Что вредно и полезно для природы», «Логические цепочки», «Воздух, земля, вода», «Береги природу», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Экологический светофор», «Мы - экологи»

Просмотр презентаций: «Красная книга», «Экологические знаки»

Игры и эстафеты: «Собери мусор», «Накорми животных»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Ветлечебница»

Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.

Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)

Исследовательская деятельность:

«Превращение мусора»

Просмотр познавательных мультфильмов «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»;

Творческая мастерская: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек, «Веселая гусеница» (из упаковок яиц)

Рисование: «Чистые улицы нашего города», «Экологические знаки»

Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

3 этап – заключительный

Подведение итогов работы над проектом.

Итоговое мероприятие - спектакль «Ромашкино счастье».

Действующие лица – дети: Автор – Карамышев Михаил, Ромашка – Морозова Степанида, Пчелки – Новохатская Варвара и Малинина Слада, Земля – Власова Виктория, Река – Никитина Дарья, Ветер – Шанская София и Ахмедов Кирилл, Огонёк – Медведева Анна и Соловьёв Олег, Дети из экоотряда – Чахлов Денис и Загорулько Софья.

(Под музыку выходит Автор.)

Автор:

На пригорке у овражка,

Где внизу шумит ручей,

Собралась цвести ромашка

Среди солнечных лучей.

Тонкий стебелек, листочки

Тянет из травы густой.

Крепко сжаты лепесточки

В маленький бутон тугой.

Ромашка:

Как красиво! Как чудесно!

Как вокруг все интересно!

(Под музыку выбегают пчелки и танцуют вокруг ромашки)

Пчелки:

Ты скорее расцветай!

И нектара пчелкам дай! (убегают)

Ромашка:

Матушка, земля сырая,

Корешки мои питая,

Помоги мне расцвести,

Радость пчелкам принести.

(Под музыку выходит Земля и идет вокруг ромашки)

Земля:

Как бы я помочь хотела.

Только вот вчера без дела

Здесь пикник устроен был.

Кто-то колу тут разлил,

Упаковки разбросали

И машину намывали.

В землю гадость вся ушла.

Что б теперь я дать смогла?

Кучу ядохимикатов?

Их тебе, поверь, не надо! (Уходит)

Ромашка:

Я раскрою лепестки!

Речка, речка, помоги!

Дай водицы мне прохладной.

Стану я красивой, ладной.

(Под музыку выходит Река и танцует вокруг ромашки)

Река:

Я б воды тебе дала.

Плохи у меня дела.

Воды мутные текут

В них и мусор и мазут.

Ромашка! От воды такой

Не расцветет бутончик твой. (Уходит)

Ромашка:

Жаль! Как быть? Что делать мне?

Кто поможет мне в беде?

Ветер, ветер, поскорей

Свежим воздухом овей!

(Под музыку выходит Ветер и танцуют вокруг ромашки)

Ветер:

Я бы рад помочь цветку,

Только, видно, не смогу.

Там вдали в лесу пожар.

Я несу в себе угар,

Смог. Мой воздух ядовит! (уходит)

Ромашка:

По ветвям огонь бежит.

Погибать цветочку видно.

Как мне страшно! Как обидно! (падает на землю)

(Под музыку вокруг ромашки танцуют язычки пламени, их прогоняют ребята из экоотряда, поливая из леек.)

Дети:

Пожар потушен! Лес спасен!

Природе нанесен урон.

Ромашка бедная. Смотрите!

Ромашка:

Чтоб лепестки мне распустить,

Цветочком настоящим быть,

Нужны вода и почвы сила

И, чтоб вокруг все чисто было.

Пусть носит чистый воздух ветер,

Пусть солнце ярко в небе светит.

Дети:

Ну, что же, примемся за дело.

И тут работа закипела.

(приборка под музыку)

Дети:

Пожар потушен, мусор убран.

И дождик нам помог в труде.

Смотри, ромашка, как красиво!

Вон рыбки плещутся в воде.

(Ромашка расцветает под музыку)

(Все герои выходят на песню. Музыка из песенки Кота Леопольда)

1

Дождик босиком по земле прошел.

Клены по плечам хлопал.

2р. Когда чисто все, это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

2

Для природы ты лучшим другом будь,

Защищай ее смело.

2р. Пусть цветут сады. Это хорошо.

Чтоб от радости земля пела.

Автор:

От нас зависит красота природы.

Земля прекрасна! Только сбереги!

Кристально чисты будут в реках воды,

И свежестью пусть веет от земли.

Пускай цветы бутоны распускают

И радуют своею красотой.

Пусть каждый житель на планете знает:

Зависит многое от нас с тобой.

Конец

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.

Дети познакомились с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности, сформировалось умение налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием. Сформировались навыки творческих способностей.

Совместная деятельность еще более сплотила родителей и детей. Повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников.

Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы
Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кабакова Елена (УИ 2037989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД