Кабакова Елена
Проект «Сбережем природу нашу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно – познавательный
Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое
Участники проекта : дети подготовительной группы «Оленёнок», воспитатели, родители.
Сроки реализации: 03.10.2022 – 28.10.2022 г.
Публикация «Проект „Сбережем природу нашу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. Сейчас появляются новые зоны экологического бедствия. В воздухе, земле, воде обнаружены токсичные вещества, от пожаров и вырубок гибнут леса, исчезают реки, ручьи, идет варварское уничтожение растений и животных. Остановить опасность, уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю. Обострение экологической проблемы в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Сбережем природу нашу».
Природа – это огромный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, необходимо помнить о воспитании бережного отношения к природе. В сказке «Ромашкино счатье» отражены проблемы загрязнения окружающей среды, на примере маленькой ромашки показано, как трудно растениям и животным выживать в подобных условиях. Сказка призывает, стимулирует детей к активному участию в экологических мероприятиях.
Цель: формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
- воспитывать бережное отношение к природе и к друг другу;
- развивать артистические способности каждого ребёнка;
- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Ожидаемые результаты:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
- пополнение театрального уголка;
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап :
Изучение методической, научно- популярной и художественной литературы по теме;
Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
Подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги;
Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу?» (выяснение представлений детей об окружающем мире)
Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. Практический этап:
Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»; экологических знаков.
Составление творческих рассказов:
«Как мы отдыхали на озере»- закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.
«Как мы отдыхали в лесу»- закрепление знаний о поведении людей в лесу.
«Дети возле муравейника» - закрепление бережного отношения к насекомым.
Беседы:
«Что такое экология?», «Чем богата Земля?», «Волшебная сила воды», «Правила поведения на природе», «Береги природу», «Источники загрязнения воздуха», «Почему нужно охранять животных, беречь природу?»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса», рассказы о животных
В. Даль «Война грибов с ягодами»
К. Ушинский «Птицы», «Дети в рощи»
В. Танасийчук: «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и
Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли
киты», Т. Евдошенко «Берегите птиц, В. Песков «Лечебница под сосной»
А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», «Шел я шел - сказку нашел»
Дидактические игры:
«Что вредно и полезно для природы», «Логические цепочки», «Воздух, земля, вода», «Береги природу», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Экологический светофор», «Мы - экологи»
Просмотр презентаций: «Красная книга», «Экологические знаки»
Игры и эстафеты: «Собери мусор», «Накорми животных»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Ветлечебница»
Загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах.
Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)
Исследовательская деятельность:
«Превращение мусора»
Просмотр познавательных мультфильмов «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»;
Творческая мастерская: «Божьи коровки» (из одноразовых ложек, «Веселая гусеница» (из упаковок яиц)
Рисование: «Чистые улицы нашего города», «Экологические знаки»
Раскрашивание «Лесная «Скорая помощь»
Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
3 этап – заключительный
Подведение итогов работы над проектом.
Итоговое мероприятие - спектакль «Ромашкино счастье».
Действующие лица – дети: Автор – Карамышев Михаил, Ромашка – Морозова Степанида, Пчелки – Новохатская Варвара и Малинина Слада, Земля – Власова Виктория, Река – Никитина Дарья, Ветер – Шанская София и Ахмедов Кирилл, Огонёк – Медведева Анна и Соловьёв Олег, Дети из экоотряда – Чахлов Денис и Загорулько Софья.
(Под музыку выходит Автор.)
Автор:
На пригорке у овражка,
Где внизу шумит ручей,
Собралась цвести ромашка
Среди солнечных лучей.
Тонкий стебелек, листочки
Тянет из травы густой.
Крепко сжаты лепесточки
В маленький бутон тугой.
Ромашка:
Как красиво! Как чудесно!
Как вокруг все интересно!
(Под музыку выбегают пчелки и танцуют вокруг ромашки)
Пчелки:
Ты скорее расцветай!
И нектара пчелкам дай! (убегают)
Ромашка:
Матушка, земля сырая,
Корешки мои питая,
Помоги мне расцвести,
Радость пчелкам принести.
(Под музыку выходит Земля и идет вокруг ромашки)
Земля:
Как бы я помочь хотела.
Только вот вчера без дела
Здесь пикник устроен был.
Кто-то колу тут разлил,
Упаковки разбросали
И машину намывали.
В землю гадость вся ушла.
Что б теперь я дать смогла?
Кучу ядохимикатов?
Их тебе, поверь, не надо! (Уходит)
Ромашка:
Я раскрою лепестки!
Речка, речка, помоги!
Дай водицы мне прохладной.
Стану я красивой, ладной.
(Под музыку выходит Река и танцует вокруг ромашки)
Река:
Я б воды тебе дала.
Плохи у меня дела.
Воды мутные текут
В них и мусор и мазут.
Ромашка! От воды такой
Не расцветет бутончик твой. (Уходит)
Ромашка:
Жаль! Как быть? Что делать мне?
Кто поможет мне в беде?
Ветер, ветер, поскорей
Свежим воздухом овей!
(Под музыку выходит Ветер и танцуют вокруг ромашки)
Ветер:
Я бы рад помочь цветку,
Только, видно, не смогу.
Там вдали в лесу пожар.
Я несу в себе угар,
Смог. Мой воздух ядовит! (уходит)
Ромашка:
По ветвям огонь бежит.
Погибать цветочку видно.
Как мне страшно! Как обидно! (падает на землю)
(Под музыку вокруг ромашки танцуют язычки пламени, их прогоняют ребята из экоотряда, поливая из леек.)
Дети:
Пожар потушен! Лес спасен!
Природе нанесен урон.
Ромашка бедная. Смотрите!
Ромашка:
Чтоб лепестки мне распустить,
Цветочком настоящим быть,
Нужны вода и почвы сила
И, чтоб вокруг все чисто было.
Пусть носит чистый воздух ветер,
Пусть солнце ярко в небе светит.
Дети:
Ну, что же, примемся за дело.
И тут работа закипела.
(приборка под музыку)
Дети:
Пожар потушен, мусор убран.
И дождик нам помог в труде.
Смотри, ромашка, как красиво!
Вон рыбки плещутся в воде.
(Ромашка расцветает под музыку)
(Все герои выходят на песню. Музыка из песенки Кота Леопольда)
1
Дождик босиком по земле прошел.
Клены по плечам хлопал.
2р. Когда чисто все, это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
2
Для природы ты лучшим другом будь,
Защищай ее смело.
2р. Пусть цветут сады. Это хорошо.
Чтоб от радости земля пела.
Автор:
От нас зависит красота природы.
Земля прекрасна! Только сбереги!
Кристально чисты будут в реках воды,
И свежестью пусть веет от земли.
Пускай цветы бутоны распускают
И радуют своею красотой.
Пусть каждый житель на планете знает:
Зависит многое от нас с тобой.
Конец
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний по экологии. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. У детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.
Дети познакомились с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности, сформировалось умение налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием. Сформировались навыки творческих способностей.
Совместная деятельность еще более сплотила родителей и детей. Повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников.