Мария Ушницкая
Проект «Самая лучшая игрушка» для второй группы «Чуораанчык»
▼ Скачать +Заказ
Практико-ориентированный проект «Самая лучшая игрушка» для второй группы «Чуораанчык»
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «Самая лучшая игрушка»
Актуальность:
Детство без игрушки не детство. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «Развитие», которая позволяет исследовать мир, Формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки развивают общаться и познавать себя. Подбор игры – дело серьезное и ответственное. проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. В игру надо учить играть с момента его приобретения. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Самая лучшая игрушка“ для второй группы „Чуораанчык“» размещена в разделах
Проблема:
вопрос детей: «как играть в игрушку?»
Цель проекта :
вызвать у детей интерес играть с игрушками, использовать их по инструкции, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, выбор при покупке игры.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, шарик, машинку, мяч, куклу Машу, котика и др. ;
формировать у детей эмоционально-психологическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
развивать речевую активность детей;
развивать словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес к миру, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемые результаты.
понятия «игрушка»; понимание игровых центров в группе;
интереса к экспериментированию с различными игрушками;
овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
II Этап. Организационный.
2.1 Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.
7. Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»
- Серия «Рассказы по картинкам»
- Окружающий мир. Дидактический материал
- Вохринцева С. А. Познавательно-речевое развитие детей:
- Серия «Окружающий мир», «Безопасность»
III этап. Практический. 4 недели 03.10.2022- 28.10.2022
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира.
«Лучшая игрушка»
«Супермаркет игрушек»,
«Для чего игрушки?»
Познавательное развитие. ФЭМП
«Сосчитай зайчиков?», «Большие и маленькие мишки»
Речевое развитие.
«Игрушка – Погремушка»
«Игрушка – Пирамидка»
«Игрушка – Машинка»
«Игрушка – Мишка»
«Игрушка – Матрешка»
«Игрушка – Кукла»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Разноцветные шары»
«бублики»
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
«Запасное для машины»
«Заборчик для теленка»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
«Домик для кукол» (из крупного конструктора).
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Тематическое занятие.
Физическое развитие. Тематическое занятие.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.
Физическая культура
Подвижные игры: «Зайка», «курочка гулять», «иди к матрешке», «От медведя беги», «Птички-невелички».
Комплекс утренней гимнастики: «Куколки», «Матрешки», «Неваляшки».
Гимнастика после сна: «Мишка делает зарядку».
Динамические упражнения: «Зайчата у костра».
Пальчиковая гимнастика: «Уточка», .
Дыхательная гимнастика: «сила», «Ветерок».
Зрительная гимнастика: «горошек».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «День рождения «Матрешки», «День рождения куклы Кати», «Зайка заболел», «Игры с Жучкой».
Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки».
Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики», «Мешок игрушек», «Найди свою игрушку»
Настольно – печатные игры: «подбери пару», «найди картинку».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наведение порядка в группе. Наблюдение за трудом няни в группе.
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Спички детям не игрушка!».
Правила поведения во время игр в группе и на улице.
Художественная литература Пословицы, поговорки, загадки по теме.
В. Берестов «кукла»
З. Александрова «мишка»
А. Барто «Игрушки»
В. Берестов «Котенок»
В. Хорол «Зайчик»
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Дидактические игры: «мешочек», «Собери», «Построй дом».
Конструирование: «грузовик для кота»
YI блок: Взаимодействие с родителями
Стенд «купите игрушку полезную?».
Консультация для родителей: «Игрушка в жизни детей», «Об игрушках серьезно!».
IY этап. Презентация проекта.
- Коллективная работа «Моя плюшевый мишка».
- Презентация «игрушки».