Ксения Захарова
Творческий проект «Садовник» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочные слезы —
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко…
Искрятся, лучатся…
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Л. Кузьминская
Название проекта : «Садовник»
Авторы проекта : воспитатель группы: Захарова К. М.
Тип проекта : краткосрочный (3 недели)
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 года.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проекта :
Проект «Садовник» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о цветах, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, формировать желание заботиться о цветах, умение радоваться красоте выращиваемых цветов и результатом своего труда.
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности средних дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к объектам живой природы;
ОО «Речевое развитие» - совершенствование навыков связной речи детей через чтение стихотворений, отгадывания загадок;
ОО «Познавательное развитие» - формировать представление об условиях, необходимых для цветов на ранних стадиях развития, формировать познавательный интерес через беседы и рассказы взрослого. Наблюдение за прорастанием бархатцев;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развитие детского творчества в рисовании, лепке, аппликации;
ОО «Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Подбор наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации.
ОСНОВНОЙ:
• Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы;
• Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин;
• Составление конспектов занятий, бесед;
• Работа с родителями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Итоговое мероприятие:
Оформление рассады «Бархатцы»
(дети, родители, воспитатели)
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
В результате реализации проекта обогатится и активизируется словарный запас детей за счёт загадок, пословиц, стихов.
Дети получат положительные эмоции от новых знаний, сформируется бережное отношение к цветам.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Садовник»
Содержание работы Срок
Консультация для родителей
«Выращиваем цветы с детьми»
01.04.20
Разучиваем с детьми стихи о цветах 03.04.20
Работа с родителями (попросить принести посадочный материал) 08.04.20
Пальчиковая игра "Цветы" 10.04.20
Посадка семян бархатцев 15.04.20
Беседа с детьми "Цветы комнатные и садовые" 17.04. 20
Рисование «Мой любимый цветок» 22.04. 20
Наблюдение за прорастанием семян
Дидактическая игра "Комнатные и садовые цветы" 24. 04. 20
Оформление рассады "Бархатцы" 29.04.20