Зиля Рамазанова
Проект с элементами мастер-класса «Сказочные лабиринты игры Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Проект
с элементами мастер-класса
«Сказочные лабиринты игры Геоконт»
Выполнила воспитатель:
Рамазанова З. М.
Сентябрь
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только вместе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Проект с элементами мастер-класса „Сказочные лабиринты игры Геоконт“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
1. Познакомить с использованием логической игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать образное и логическое мышление.
3. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
4. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
5. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах:
1. Познание.
2. Интерес.
3. Творчество.
Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО:
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Существует очень много развивающих игр Воскобовича такие как:
«Игровой квадрат 2-х цветный», «Игровой квадрат 4-х цветный» «Геовизор», «Игровизор», «Восьмерка», «Корабли», «Прозрачные квадраты», «Геоконт».
Это игра – ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, и младшем школьном возрасте до 10 лет.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач
Понадобилось. Квадрат можно сделать любого размера. Например 21х21.
1. Закрашиваем квадрат полностью жёлтым цветом.
2. Проводим линии по двум диагоналям черным цветом.
3. Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр черным цветом.
4. Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям.
5. Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1-4
6. Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок - белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр - черный.
7. "Геоконт" своими руками готов. Играйте и развивайтесь.
С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта».
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитиюмелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
1. Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
2. Широкий возрастной диапазон.
3. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
4. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
5. Многофункциональность и универсальность.
6. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.
7. Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовыйразвивающий дидактический материал. Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
Литература:
1. Интернет ресурс.
2. Вкладыши к играм.
3. Развивающие игры Воскобовича.
4. Материал «Сказочный лабиринт игры Геоконт» на котором я присутствовала.
Спасибо за внимание!