Васильева Алла Викторовна
Проект с воспитанниками старшей группы «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта : экспериментально-исследовательский.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Для чего нужна вода?» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
- Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, осознания значения воды как важного природного ресурса.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, опыты, самостоятельная творческая деятельность.
Предполагаемый результат:
-сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;
- дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;
- появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;
- повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проектной деятельности : плакат на тему «Берегите воду», книжка-малышка «Путешествие капельки».
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание работы
1. Подготовительный 1. Опрос детей и родителей. 2. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала. Бесед, загадок, стихов, пословиц, дидактических игр, составление картотеки опытов с водой.
2. Практический 1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о воде, растениях, животных.
2. Беседа с детьми «Зачем нужна вода», «Вода вокруг нас».
3 Опыты: «Растения пьют воду», «Очищение воды (фильтрование)».
4. Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления».
5. Наблюдение за осадками, природными явлениями.
6. Самостоятельная художественная деятельность детей.
7. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме.
8. Презентация для детей «Круговорот воды в природе».
3. Контрольно-
коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.
2. Анализ проведенной работы.
4. Заключительный 1. Изготовление плаката - «Берегите воду».
2. Создание книжки-малышки «Путешествие капельки».
Планирование и организация деятельности
№п / п
Мероприятие
Цели
Ответственные
(участники) Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Опрос родителей,
воспитанников.
-определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели
2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
-создание необходимых условий; воспитатели
3 1. Составление картотеки опытов с водой.
2. Подготовка оборудования для опытов с водой.
-создание необходимых условий; воспитатели
2 этап - практический
4 Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде, природе, природных явлениях. -формировать представления детей важности воды для всего живого на Земле;
воспитатели,
дети
5 Беседа «Зачем нужна вода». -воспитывать бережное отношение природным ресурсам; воспитатели,
дети
6 Экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду», «Очищение воды (фильтрование)», «Проращивание семян». -через опыты научить детей определять физические свойства воды;
-научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
воспитатели, дети
7 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме. -продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение природы; воспитатели,
дети
8 Беседа - «Вода вокруг нас». -воспитывать бережное отношение природным ресурсам; воспитатели, дети
9 Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления».
- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение; воспитатели, дети
10 Творческая деятельность детей. - уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; воспитатели, дети
11 Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» -формировать знания о том, что такое круговорот воды в природе, по какому пути движется вода, для чего нужен круговорот, на что он влияет; воспитатели, дети
3-й этап - контрольно-коррекционный
12 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети
13 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта; воспитатели
4-й этап – заключительный
14 1. Изготовление плаката - «Берегите воду».
2. Создание книжки-малышки «Путешествие капельки».
- формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в творческой деятельности; воспитатели