Оксана Горбунова
Проект с воспитанниками младшей группы «Осень, осень, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с воспитанниками младшей группы
«Осень, осень, листопад…»
Проект с воспитанниками младшей группы
«Осень, осень, листопад…»
Разработали воспитатели :
Горбунова Оксана Александровна
Воронина Нина Владимировна
Г. Дзержинск
2021
Информационная карта проекта в младшей группе «Осень, осень, листопад, дождик, дождик, кап, кап, кап»
Публикация «Проект с воспитанниками младшей группы „Осень, осень, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Авторы проекта : Горбунова Оксана Александровна ; Воронина Нина Владимировна
Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы (3-4)года.
Сроки работы: 20.09.-30.09.2021г.
Тип проекта :
1. По деятельности: познавательно-творческий
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте : ребенок – участник проекта.
4. По характеру контактов: в контакте с родителями.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность проекта.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : Познакомить детей с красотой осенней природы. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи проекта :
Для педагога:
- выбор мотивации для детей и родителей;
- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;
- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».
для детей:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
-развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
-развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Воспитательные :
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
-воспитывать бережное отношение к природе.
-воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
для родителей;
-Изготовление поделок из природного материала
-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «В гостях у Осени»
Предполагаемый продукт проекта :
-Выставка рисунков по теме «Осень»
-Выставка поделок из природного материала.
-Праздник Осени
Предполагаемые итоги реализации проекта :
для детей:
-Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
-Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-Развить творческие способности у детей.
Для педагогов:
-Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
-Создадутся условия для заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Пополниться развивающая среда в группе.
для родителей:
-У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
-Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье
Литература
Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет) -Волгоград: Учитель, 2018г
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая группа» /ФГОС (Мозаика-синтез,2016г
Этапы проекта
1этап проекта – подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников важность данной проблемы
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы,атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2этап – основной
Работа над проектом
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров
1тап – Подготовительный
(Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
Вхождение в проблему,вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап – Организационный
(Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта)
Поиск информации из различных источников:
-подумать самостоятельно
-спросить у взрослых.
-посмотреть в книгах. Создание предметно-пространственной среды: подбор наглядного иллюстративного материала, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Информационная поддержка – родители выступают источником в поиске нужных материалов.
3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
Дидактические игры: «Времена года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на огороде»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
«Дары лета»
«Сбор урожая»
Изготовление необходимых дидактических игр:
«Найди такой же листик» «Собери картинку»(Разрезные овощи) Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание картин:
«Осень»
«Прогулка в лесу»
Составление рассказа по картинке:
Загадки об овощах Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми «Одежда детей осенью;. «Прогулки в выходные» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
Физ. минутки:
«Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять» «Осень» Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр. Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
Изобразительная деятельность
Рисование: «Разноцветный ковер из листьев» «Идет дождь»
Аппликация: «Овощи и фрукты на круглом подносе» Подбор материала для проведения ОД; по рисованию, аппликации.
Помощь родителей в участии оформления фотовыставки на тему «Осень, чудная пора»
(рисунки родителей с детьми)
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
В. Мирович «Листопад, листопад».
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Репка»
Загадки: Подбор сказок, стихотворений, загадок. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка.
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада:
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
4 этап Завершающий Участие в изготовлении поделок из природного материала с родителями. Участие в выставке рисунков по теме «Осень». Участие в развлечении «В гостях у осени». Проведение выставки совместно изготовленных поделок родителей и детей «Дары Осени». Проведение выставки рисунков по теме «Осень»
Помощь в проведении выставки «Дары Осени», помощь в изготовлении атрибутов для развлечения «В гостях у Осени»