Наталья Постаногова
Проект с применением лего-конструктора «Зимой на прогулке»
▼ Скачать
+ Заказать документы
1. Тема "ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ"
2. Возраст: 5-6 лет.
3. Количество: 6 детей.
4. Сроки проведения: краткосрочный, 40-60 минут.
5. Цель. Закрепление у детей навыков пересказывания и конструирования рассказа «Кормушка» с помощью наборов Lego-конструктора «Построй свою историю»;
Задачи.
Образовательные.
Учить детей моделировать рассказ с помощью Lego-конструктора «Построй свою историю»; пересказывать рассказ, используя модель; формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Публикация «Проект с применением лего-конструктора „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Развивающие.
Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе; воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
6. Описание этапов
Этап 1.
Мотивация, постановка задачи (игровая ситуация, формулировка цели)
Деятельность воспитателя
Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Деятельность детей
Логопед и дети садятся на ковер в круг
Игра «Узнай по описанию»
-Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто)- воробей.
-Желтогрудая, веселая, юркая (кто)- синица.
-Красногрудый, спокойный, малоподвижный (кто)- снегирь.
-Белобокая стрекотунья и воровка (Кто)- сорока.
-Красноголовый, в черном фраке, лесной лекарь (кто)- дятел.
-Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает (кто)- ворона.
При каждом правильном ответе на слайде появляется изображение птицы.
Логопед хвалит детей.
-А сейчас послушайте рассказ. Придумайте к нему название.
Логопед читает рассказ
(Дети слушают рассказ)
На зимних каникулах Антон с папой часто ходили в парк кататься на лыжах. Однажды во время лыжной прогулки они заметили на тропинке птиц. Птички слетелись к лежавшим на снегу корочкам хлеба.
Папа сказал сыну, что сейчас зимующим птицам приходится очень трудно, им нужна помощь людей. Антон захотел помочь бедным птичкам. Тогда папа предложил сделать для них кормушку.
На следующее утро папа с сыном взяли кормушку и корм для птиц и поспешили в парк. Кормушку подвесили на дерево и насыпали корм. Скоро к кормушке слетелись птицы.
Логопед.
- Какое название подходит к рассказу?
(Дети отвечают на вопросы)
- Где гуляли Антон с папой во время зимних каникул (В парке).
- Что они увидели во время лыжной прогулки? (Птиц).
- Что делали птицы на тропинке? (Клевали корочки хлеба)
- Какие это были птицы? (Ворона, сорока, воробей, синичка, снегирь, голубь).
- А как одним словом назвать птиц, которые остаются с нами зимой? (Зимующие).
- Чем птицы отличаются друг от друга? (Величиной ворона, сорока, голубь – большие, а воробей, синичка, снегирь – маленькие; цветом)
- О чем папа рассказал Антону? (- О том, что птицам холодно и голодно зимой. Им трудно находить корм).
- Почему Антон захотел помочь зимующим птицам? Почему птицам нужна эта помощь? (Потому что он добрый, ему жалко птиц. Он захотел о птицах позаботиться. Зимой все кругом покрыто снегом, поэтому нет корма).
- Что сделали папа с Антоном, когда вернулись домой? (Кормушку).
- Из чего или из какого материала они могли сделать кормушку (Из дерева, из досок, из фанеры, из коробок из – под сока, из бутылки из – под воды и т. д).
Игра «Где птичка?» (работа с предлогами)
Логопед показывает птичку рядом с кормушкой и предлагает детям ответить на вопрос «Где птичка?»
(Птичка на кормушке, в кормушке, за кормушкой, над кормушкой, перед кормушкой, под кормушкой, подлетела к кормушке, улетела от кормушки)
(Ответы детей).
Логопед.
-Предлагаю вам пересказать рассказ. Вы готовы?
(Нет. Не запомнили рассказ, нужна подсказка, картинка или еще что-нибудь).
-Посмотрите, у меня мешочек, а что в нем узнаете сами, когда достанете, то, что в нем лежит. (Дети опускают руку в мешочек, определяют, что там детали Lego-конструктора).
- Если мы построим (смоделируем) с помощью Lego-конструктора рассказ, будет легче его пересказать? (Дети соглашаются. Да, это нам поможет).
- Хорошо, для моделирования рассказа мы будем использовать Lego-конструктор, набор «Построй свою историю».
- А чтобы работа быстро спорилась, что для этого необходимо? (Объединиться в пары)
- Молодцы! Улыбнитесь друг другу, обнимитесь или пожмите руку, ведь вы команда.
Логопед читает рассказ еще раз, для того, чтобы дети определили части рассказа и какие персонажи или предметы для нее необходимы.
Каждая пара будет конструировать свою часть рассказа (персонажей). Выбирайте сами, какую часть будете конструировать.
(Дети слушают, делят рассказ на части, определяют, что нужно построить для каждой части рассказа).
- Первая пара – начало рассказа (завязка).(Построить человечков - папу, Антона; деревья).
- Вторая пара – середину (действие). (Птиц: ворона, сорока, воробей, синичка, снегирь, голубь).
- Третья пара – конец рассказа (развязка).(Кормушку)
- Что необходимо сделать для того, чтобы вы в команде не е делали одну, и туже работу (Ответы детей: Договориться между собой кто и что будет делать, распределили между собой обязанности, обсудить что и как будем строить).
- Если у вас возникнут затруднения, как можно решить эту ситуацию? Например, если затрудняетесь в постройки чего – либо, или нет нужной детали?
(Ответы детей:
-обратиться к схемам,
-спросить у товарища другой команды,
- попросить или обменяться деталями
Lego-конструктора с другой командой и т. д).
- Раз обо всем договорились, можно приступать к работе. (Дети делятся на команды, готовят свои рабочие места и приступают к работе).
Этап 2. Конструирование (как работают дети по группам)
Деятельность педагога.
В процессе изготовления постройки педагог осуществляет поддержку, (не делает ничего за ребенка, использует только совет, показ или обращается к схемам. Наблюдает за тем, как дети распределили между собой обязанности.
Деятельность детей.
Дети конструируют из Lego-конструктора.
Ведут между собой диалог (проговаривают, что они делают, договариваются между собой кто и что делает, спрашивают друг у друга совета)
Делятся и обмениваются деталями конструктора
Этап 3. Обсуждение, рефлексия (презентация работ, вопросы)
Логопед.
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все ребята хороши!
- Давайте соединим все части вместе и попробуем пересказать рассказ, опираясь на постройки.
(Дети располагают постройку последовательно сюжету рассказа.
Пересказ рассказа детьми (2-3 ребенка)
НАПРИМЕР:
Когда были зимние каникулы папа с сыном Антошкой пошли кататься на лыжах в парк. Однажды они увидели много птиц, которые клевали корочку хлеба. Папа рассказал Антошке, что птицам очень трудно зимой и им нужна помощь людей. Поэтому папа предложил сыну сделать кормушку и повесить ее на дерево в парке. Чтобы они смогли приносить и «класть» туда корм для птиц. Антон с папой сделали кормушку и на другой день поспешили в парк. Скоро к кормушке стали прилетать птицы.
- Логопед хвалит детей
Вопросы к детям:
- Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?
- Сложно было с помощью конструктора Lego составить сюжет рассказа «Кормушка»?
- Какие затруднения у вас возникали при постройке?
- К кому вы обращались, когда у вас возникали трудности?
- Обращались ли вы к схемам?
- Как вы считаете, кто из ваших товарищей справился с конструированием быстро и точно?
- Вы все молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали: дружно, советовались друг с другом, не жадничали, а делились, деталями конструктора, давали нужные советы. Молодцы!
(Ответы детей).
Этап 4. Улучшение проекта (как можно улучшить истории, провести фотографирования работ
Вопросы:
- Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли дополнить наши постройки какими - то конструкциями?
Ответы детей:
- Сделать больше и разных деревьев.
- Сделать больше людей (детей и взрослых, ведь в парке много народа.
- Еще сделать кормушки, потому что в парке много птиц.
- Построить дом рядом с парком, в котором живут папа и Антон.
Логопед
- А что еще?
Ответы детей.
- Показать наши постройки детям нашей группы, может им захочется поиграть с нами или что – нибудь построить.
Результат занятия.
Пересказ рассказа «Зимой на прогулке» с обыгрыванием построек.