Березина Надежда
Проект «С папой интересно» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
проект :«С папой интересно» для детей подготовительной к школе группы
Выполнила: Березина Н. А.
Паспорт проекта
Название проекта : «С папой интересно»
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, о роли отца в семейном воспитании.
Публикация «Проект „С папой интересно“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Игровая мотивация: «Узнать больше об празднике 23 февраля, о Российской армии».
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии
Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагоги дополнительного образования.
База проекта : МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Срок реализации проекта : 15.02-20.02. 2021 г.
Актуальность проекта
Одной из первостепенных задач для современного общества является нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. У детей недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Так же актуальным остается вопрос о роли отца в семейном воспитании. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Поэтому при помощи данного проекта расширить представление у детей о разных видах труда пап. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своему папе и его труду.
Гипотеза:
Проект станет отличной возможность воспитать чувство гордости за отца, свой народ, за армию, Родину. Если детский сад будет содействовать сближению отцов и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи.
Образовательные:
Расширить представления детей о Российской армии, о видах войск, военной техники, военных профессий. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля
Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
Укрепить сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду и дома
Способствовать формированию положительного отношения, уважения и
любви к своему отцу и его труду
Воспитательные:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества
Развивающие:
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа
Ожидаемые результаты проекта :
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции
Познакомить с героями разных поколений
Повышение роли отца в сознании ребенка
Повышение активности пап в участии совместных мероприятий
Использование педагогами активных форм взаимодействия с папами и с семьей в целом
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
1. разработка плана реализации проекта
2. Разработка бесед по теме
3. Подготовка развлечений
4. Изучение материалов, Интернет-ресурсов по теме проекта
5. Оформление наглядной информации в родительский уголок
6. Диагностика
7. сбор информации, подготовка необходимого оборудования и материалов
8. Анкетирование отцов «Папы о детях» Цель: выявление знаний отцов о своих детях
9. Подбор методической, художественной литературы, книг, иллюстраций, картин, игр, загадок
10. подборка дидактических и словесных игр
11. подборка демонстрационного материала
II. Основной этап
1. Специально-организованная деятельность
• Беседа «Как стать солдатом?»
• Беседа «Пусть всегда светит солнце»
• Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»
• Беседа «Наша армия сильная, сильная» (виды войск, военной техники, военных профессий)
• Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов
• Беседы «Мой папа», дедушка»
• Беседа «Истории праздника «23 февраля»
• Рассматривание альбома «Военные профессии»
• Встреча с папой служащим в Армии (гость группы)
.
2. Игровая деятельность:
• П. И. «Мы разведчики», «Я одеваюсь как солдат», «Перебежки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»
• С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка»
• Проведение игр с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
• Комплекс утренней гимнастики «Мы, как папа», физкультминуток
• Игры-соревнования: «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Смелый, ловкий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Полоса препятствий», «Перетяни канат»
3. Чтение литературных произведений
• А. Митяев «Почему Армия всем родная»; чтение былин «Илья Муромец и Соловей», Н. Мигунов «Защитники Отечества». З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель»
• Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».
• Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
• Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, о смелости русских воинов
• Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества
4. Художественно- эстетическая деятельность:
• Рисование на тему «Наша Армия», «Папин портрет».
• Лепка «Самолеты».
• Аппликация «Техника в небе, на земле и в море».
• Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе» (оригами Рубашка).
• Работа с раскрасками на военную тему
• Прослушивание, заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
5. Настольные игры:
• «Собери технику», «лото профессий», домино «символика».
• Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию»
6. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с символикой, техникой.
• Раскрашивание в раскрасках по заданной теме.
• Настольные, дидактические, подвижные игры.
• Составление рассказов о профессии папы, сочинение загадок.
• Продуктивные виды деятельности.
7. Задания на дом (совместно с родителями) :
• Изготовление автомата для танца мальчикам.
• Как проводим время дома с папой (рисунок)
• Составить рассказ с папой интересно потом, что…
• Участие в фотовыставке детского сада «Вот какие наши папы» .
III. Итоговый этап
1. Выставка фото- газеты «С папой интересно потому, что….»
2. Участие в конкурсе «Патриотической песни»
3. Выставка рисунков «Техника военная»
4. Памятки для родителей «Рекомендации отцам о воспитании девочки и мальчика»
5. Презентация проекта «Вместе с папами»
6. Развлечение «Сильные, ловкие и смелые»
Список используемой литературы
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
4. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
7. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительня группа. М: ТЦ Сфера 2008г.