Юлия Насырова
Проект с детьми старшей группы «Мой любимый писатель — Николай Носов»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект для детей старшей группы
«Мой любимый писатель- Николай Носов»
«Постепенно я понял, что сочинять для детей-
наилучшая работа»
Н. Н. Носов
Тип проекта : познавательный, творческий
Вид проекта : долгосрочный 3 месяца- с января по март 2019 года.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Мой любимый писатель — Николай Носов“» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема: В ходе наблюдений и опросов детей выяснилось, что у воспитанников недостаточные представления о творчестве детских писателей, понятии библиотека и профессии библиотекарь. Ценность художественной литературы стала не актуальной у детей дошкольного возраста.
Цель проекта : познакомить детей с биографией и творчеством советского писателя Николая Николаевича Носова.
Задачи проекта :
• Развивать знания у детей о понятии библиотека, профессии библиотекаря, их роли и значении в жизни людей;
• Приобщать родителей к семейному чтению художественной литературы;
• Воспитывать у детей любовь к художественному слову и пониманию образного языка произведений.
Актуальность проекта :
Мы живем в такую эпоху, когда наши дети почти не читают книги, и, чтобы заинтересовать их, нужны такие методы и формы работы с детьми, которые смогли бы вызвать интерес к чтению.
Метод проекта подходит идеально. Наш проект мы решили посвятить произведениям детского писателя- Николая Николаевича Носова. Произведения Н. Носова близки и понятны детям, при чтении его произведений они заразительно смеются и принимают необыкновенный юмор с большим удовольствием. Николай Носов был верным товарищем и добрым другом детей.
Ожидаемые результаты проекта :
Образовательные:
формирование представлений о библиотеке, профессии библиотекаря;
формирование интереса к чтению произведений Н. Носова;
обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
воспитание умения сопереживать героям произведений, умения оценивать поступки персонажей.
Этапы проекта :
. Подготовительный этап:
- Проведение бесед, опросов детей о библиотеке, профессии библиотекаря;
- Определение актуальности проблемной ситуации;
- Сбор информации по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Работа с родителями:
-Участие в подборке фотографий, литературы по теме проекта.
-Беседы с родителями, консультации о развитии у детей интереса к художественной литературе.
. Основной этап. Реализация проекта. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Совместная деятельность родителей и детей
1 этап- подготовительный
1. Опрос среди родителей
«Какие произведения Н. Носова вы читаете детям дома?»
По результатам анкетирования строим план работы
2. Беседа с детьми «Кто такой Незнайка?»
3. Консультации для родителей «Как превратить чтение в удовольствие.», «Книга и библиотека как связующие звено в душевном единении семьи»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей
2 этап- основной
1. Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Знакомьтесь, Незнайкин папа»
2. Чтение произведений Н Носова ежедневно в рамках проекта
Результат: дети узнают и называют произведения Носова
3. Дидактические, настольно-печатные игры:
«Что лишнее?», «Назови произведение», «Найди отличие»,
«Разрезные картинки», «Подбери рифму для Незнайки»,
«На чем играл Незнайка?»
Результат: у детей формируется интерес к персонажам произведений Носова
4. Поход в библиотеку №6 г. Балаково совместно с родителями
Результат: у детей формируются понятия о библиотеке, профессии библиотекаря
5. Викторина «Волшебник и добрый друг ребят Н. Н. Носов»
6. Спортивное развлечение «По мотивам рассказов Н. Н. Носова»
3 этап- заключительный
1. Выставка поделок, рисунков, аппликации, выполненные детьми, совместно с родителями на тему «Мое любимое произведение Н. Носова»
Результат: родители вовлекаются в жизнь группы
2. Выставка домашней библиотеки книг Н. Носова
Результат: у детей и родителей формируется интерес к совместному чтению