Зрелякова Елена
Проект с детьми средней группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Публикация «Проект с детьми средней группы „День Победы“» размещена в разделах
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе перед нами возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как мы сможем научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный.
Состав участников проекта : дети, родители,
воспитатели средней группы – Евстратова Светлана Васильевна
Воронина Лариса Сергеевна
музыкальный руководитель – Сорокина Маргарита Александровна
Старший воспитатель Зрелякова Елена Викторовна
Срок реализации проекта : с 9 апреля по 9 мая.
Продолжительность проекта : 4 недели
Цель проекта : Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
-Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-Обогащать представления детей о главном празднике России- Дне Победы, о значении его для российского народа;
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов; действий; познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; стихи о Родине, о Победе.
-Воспитание любви к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.
-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших Великой Отечественной войне.
-Развивать речь, мышление.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
1 ЭТАП подготовительный : составление паспорта проекта; постановка целей и задач; беседы; подбор детской художественной литературы для чтения детям ; подбор иллюстраций
2 ЭТАП практический
1. Беседы с детьми
«Что такое война?»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад»
4. Работа с родителями
Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам: «Этих дней не смолкает слава»,
Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
Участие в проведении развлечения ко дню Победы
5. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
3 ЭТАП завершающий
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам – «Голубка Мира» для ветеранов ВОВ.
Проведена экскурсиия к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» Коллективная работа детей «Мы голосуем за Мир!».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Диагностика
Основополагающий вопрос:
Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество?
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.